ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ стой считал: учитель должен помочь детям «дойти до заключения, что нужно подчиниться известным условиям, чтобы учиться». Таким обра­ зом, свобода рассматривалась в контексте личностной ответственнос­ ти, в единстве с обязанностями. В современных условиях интенсивных и не всегда гуманисти­ чески ориентированных инновационных преобразований возникает потребность в формировании у выпускников педуниверситета готовно­ сти проектировать учебное заведение, «имеющее своим основанием сво­ боду учащегося поколения». «Открытие» Л. Н. Толстого как педагога и философа образования помогает не только самопознанию и самореализации студентов, но также «выращиванию», созиданию себя как будущего учителя. Толстовская педагогика способствует осознанному отбору студентами профессио­ нально-ценностных приоритетов, наполняет гуманистические идеи личностным смыслом, делает их близкими, понятными, привлека­ тельными. Л. М. Истлен гьева Тула ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО В КУРСЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ) Курс «Введение в педагогическую профессию» открывает собой изучение целого цикла педагогических дисциплин. Его изучение, с од­ ной стороны, знакомит первокурсников с особенностями будущей профессиональной деятельности учителя, с основанных на них требова­ ниях, с другой — развивает учебно-познавательные умения и навыки будущего учителя. Известно, что успех работы учителя во многом зависит от того, насколько правильно он сумеет определить уровень развития ученика, класса, чтобы, строя свою работу, не упустить из вида особенности, индивидуальные способности каждого. Сегодня школа становится лич­ ностно-ориентированной, а это значит, что работать в ней должен учи- 266

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=