Организация дистанционного обучения на кафедре биологии и экологии

Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 20.04.2020 Просмотров: 605

Организация дистанционного обучения на кафедре биологии и экологии

Преподаватели кафедры биологии и экологии активно участвуют в организации дистанционного обучения студентов на факультете естественных наук. Преподавателями кафедры проводятся лекционные и практические занятия в системе Moodle со студентами и магистрантами факультета. Доступ в систему возможен не только с компьютера, но также и с мобильных устройств: планшета и смартфона. После изучения материала каждой лекции студенты выполняют разнообразные кейсовые и интерактивные тестовые задания. Кейсовые задания после выполнения загружаются студентами в систему на проверку преподавателем. Особенно много интересных кейсовых заданий в учебных курсах создано д.б.н., профессором Коротковой А.А., а интерактивных тестовых заданий - д.б.н., профессором Араловым А.В. Такие задания вызывают у студентов интерес, побуждают их познавательную активность, позволяют закрепить материал лекций.

В системе также содержатся методические рекомендации к практическим и лабораторным занятиям. Выполненные занятия студенты могут либо загрузить в систему на проверку, либо отправить преподавателю по электронной почте. Работу со студентами в таком формате осуществляют доценты кафедры к.б.н. Мамонтов С.Н. и к.б.н. Окороков М.В, а также преподаватель кафедры Дубинин М.С. К.п.н., доцент Карташова Н.С. осуществляет по электронной почте контроль за ходом преддипломной практики и консультации по ВКР. Благодаря такой форме работы можно отмечать в файлах практических заданий неточности, писать развёрнутые отзывы на ответы студентов.

К.б.н., доцент Швец О.В. в качестве дополнительного материала размещает в системе Moodle видеоролики, дающие дополнительный материал для успешного выполнения практических занятий. Студентам нравится такая форма работы, поскольку видеофильмы обеспечивают дополнительную наглядность при изучении материала и вносят разнообразие в ход учебного процесса.

Многие преподаватели в качестве дополнительного средства организации дистанционной работы со студентами используют социальные сети. В них студенты могут консультироваться с преподавателями о выполнении заданий, получать от них инструкции и советы, сообщать о проблемах с работой в системе Moodle.

Доцентом кафедры, к.б.н. Лештаевым А.А. проведены интерактивные видеолекции лекции на платформе Zoom по дисциплине «Экологическая безопасность» со студентами 2 курса и дисциплине «Современные подходы» к экологической безопасности» с магистрантами 1 курса факультета естественных наук. Материал лекций был изложен по звуковой видеосвязи, параллельно осуществлялся показ презентации. Программа позволяет преподавателю отслеживать количество и фамилии присутствующих на лекции студентов. Для входа в лекцию обучающемуся не нужно скачивать само приложение на компьютер или иное устройство. Нужно просто пройти по ссылке, ввести цифровой идентификатор видеоконференции и пароль. Доступ возможен не только с компьютера или планшета, но даже с мобильного телефона. Каждый студент может задать вопрос преподавателю по голосовой связи или через чат. Предоставляется до 40 минут бесплатного времени за 1 сеанс, что позволяет проводить почти полную пару с 5-минутным перерывом. Предполагается апробация проведения в форме видеоконференции не только лекции, но и практического занятия, поскольку программа имеет в наличии интерактивную доску.

Заведующая кафедрой, д.б.н., профессор Короткова А.А. осуществляет общий контроль за организацией дистанционного образования, собирает сведения об успеваемости и посещаемости студентов, проводит работу с отстающими студентами, поддерживает контакт со старостами и кураторами студенческих групп.

В целом студенты довольны результатами дистанционного обучения. Оно позволяет продолжать освоение учебной программы без посещения университета. Задания, предлагаемые преподавателями кафедры, хотя и довольно сложные, но интересные. При этом предоставлена определённая свобода в оформлении заданий, их можно оформлять как в виде текстовых файлов, так и в тетради с последующей отсылкой скана или фото её страниц. преподавателю, что особенно удобно для студентов, не имеющих компьютера.


Возврат к списку