Дистанционное обучение на факультете естественных наук продолжается!

Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 10.04.2020 Просмотров: 443

Дистанционное обучение на факультете естественных наук продолжается!

На факультете естественных наук продолжаются занятия в дистанционной форме. За каникулы многими были освоены новые, более удобные формы – лекции и практические занятия в режиме видеоконференций на разных платформах. Преподаватели делятся опытом, отмечают технические возможности и недостатки такого обучения.

Блохин И.В., к.х.н., доцент кафедры химии: «Проведено занятие по дисциплине Органическая химия, для студентов направления подготовки Химия, профили Медицинская и фармацевтическая химия и Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность. Занятие проводилось в режиме видеоконференции на платформе Zoom.us. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета, и с телефона. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного занятия в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. Я использую две web-камеры (одна демонстрирует преподавателя, другая закреплена на подвижной струбцине и демонстрирует поверхность стола, где размещается лист бумаги), программа дает возможность переключаться между камерами. К сожалению, не у всех студентов качественные web-камеры. Есть единичные случаи их отсутствия. Но даже в этом случае, они видят и слышат то, что происходит на занятии. Параллельно организован чат в WhatsApp и в случае сбоя студенты получат инструкции там.

Преимущества такой формы работы - отличная связь, в платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску, можно производить запись урока как на компьютер, так и в облачное хранилище.

К недостаткам можно отнести трудности в написании мышкой на виртуальной доске структурных химических формул. Как же организовать интерактив, если вы работаете с экрана своего компьютера без использования других ресурсов?

Оказывается, можно. Здесь главное — диалог. Преподаватель пишет, печатает, рисует сам, но студент может направлять и комментировать действия, кроме того студент может демонстрировать преподавателю свой экран. Тогда ситуация кардинально изменится. Уже студент выполняет действия, а Вы их комментируете. Это дает возможность обогатить дистанционное обучение личным общением, которого сейчас так не хватает…»



Возврат к списку