N

Научная работа магистрантов в самоизоляции

Научная работа магистрантов в самоизоляции

Для магистрантов заочного отделения факультета русской филологии и документоведения направления подготовки «Лингвокультурологическое образование» дистанционное обучение является обычной формой коммуникации: консультации с научным руководителем профессором Г.В. Токаревым, сбор материала, апробация материалов исследования, как правило, проходят удалённо. Однако тотальный переход на он-онлайн-обучение не мог не создать новых условий для научно-исследовательской работы.

Так, новой формой апробации результатов исследования стало участие в он-лайн конференции. Магистрант Т.А. Бак приняла участие в научно-практической конференции Сибирского федерального университета «ХI Международные филологические чтения. Человек и язык в коммуникативном пространстве», посвящённой памяти профессора Р.Т. Гриб, с докладом «Формулы благодарности в речевом этикете героев-дворян романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

Условия карантина в общеобразовательных учреждениях заставили задуматься начинающих исследователей о разработке новых контентов дистанционного обучения. Магистрант Ю.В. Гордеева подготовила статью «Образовательный и воспитательный потенциал видеохостинга YouTube на уроках русского языка в 10-х классах (на примере изучения раздела «Лексика и фразеология русского языка» тема «Неологизмы»)», а также создала элективный курс «О чём речь» для обучающихся 10-х классов в онлайн-режиме на платформе Google Класс. При разработке данного курса магистрант провёл он-лан анкетирование учителей русского языка и литературы.

Режим самоизоляции позволил магистрантам найти больше времени для подготовки научных работ в межвузовские научные сборники. Так, магистрант Н.И. Щербинина написала статью «Проблемы обучения фразеологии в курсе русского языка как иностранного» в сборник научных трудов Омского автобронетанкового инженерного института «Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты».

По мнению всех магистрантов, режим самоизоляции переносится легко в атмосфере научного поиска, проблемы внедрения форм дистанционного обучения дали импульс для новых методических идей.  

Система Orphus