N

Индивидуальный подход и разнообразие методов

По общему мнению преподавателей кафедры документоведения и стилистики русского языка, разнообразные формы дистанционного обучения помогают реализовать индивидуальный подход к студентам, организовать планомерное изучение материала, широко использовать иллюстративный материал.

Кафедра документоведения и стилистики русского языка продолжает осуществлять дистанционное обучение студентов по направлениям подготовки «Педагогическое образование. Русский язык и литература», «Филология», «Документоведение и архивоведение».

Начнём рассказ о работе в новых условиях с дисциплины «Электронное правительство», которую читает доцент кафедры Н.С. Беззубенко на третьем курсе факультета истории и права. Дистанционные условия обучения оказались идеальными для обучения данному предмету, поскольку электронное правительство предполагает удалённое взаимодействие с гражданами. Тему: «Особенности формирования электронного правительства в зарубежных странах» Н.С. Беззуубенко объясняет с привлечением видеохостинга YouTube и кейс-метода (видеокейс), предполагающего активный проблемно-ситуационный анализ, основанный на обучении путем анализа конкретных задач – ситуаций. Студенты анализируют предложенный материал, выделяют ключевые особенности рассматриваемого явления, оформляют их словесно и вырабатывают алгоритм решения проектного задания. Для выполнения проекта «Мировой опыт создания электронного правительства в зарубежных странах» (на примере конкретной страны) студенты используют программу Ms Power Point. Результаты своей работы обучающиеся размещают в дистанционной системе LMS Moodle.

Эту же систему в своей работе использует профессор Е.З. Киреева в преподавании дисциплины «Современный русский литературный язык. Лексикология. Фразеология». Студенты выполняют размещённые в системе задания, преподаватель имеет возможность отслеживать индивидуальную работу каждого.

Доцент кафедры Ю.Ю. Леонова в своей работе использует социальные сети. Так, для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» на базе социальных сетей «Вконтакте» и в WhatsApp в специально созданной группе «Прикладные аспекты документоведения» размещены задания, а также вспомогательные материалы, нормативно-правовые акты, необходимые для успешного выполнения работы. В разделе обсуждения каждый студент может задать вопросы преподавателю, возникающие у студента в ходе выполнения заданий.

Ассистент кафедры С.И. Романов в работе с группой четвёртого курса студентов, обучающихся по направлению подготовки «Филология», по дисциплине «Стилистика и культура речи русского языка» использует платформу «Zoom». Практические занятия проходят в режиме видеоконференции, что позволяет оперативно решать учебные задачи и максимально приблизить дистанционную работу к занятиям в аудитории.

Профессор Г.В. Токарев проводит консультации по курсовым и выпускным квалификационным работам, магистерским диссертациям посредством электронной почты. В сравнении с опытом предыдущих лет студенты раньше завершили свои научные исследования и активно готовятся к апробации их результатов на научных конференциях.   

Система Orphus