Ежкова Нина Сергеевна

Занимаемая должность: профессор

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент

Контактная информация:

 Адрес электронной почты: egkovanc@mail.ru

Образование: Орловский государственный педагогический институт, специальность: педагогика и психология (дошкольная), год окончания – 1984 г
Преподаваемые дисциплины: дошкольная педагогика, управление образовательными системами, образовательные программы для детей дошкольного возраста, современное дошкольное образование, теоретические основы дошкольного образования, современные технологии организации детских видов деятельности.

Общий стаж работы: 36 года.

Научно-педагогический стаж: 32 год.

Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах: руководитель гранта РГНФ «Эмоционально-развивающее образование детей дошкольного возраста: теория и методика реализации» (2014-2015 гг.).

Публикации:
1. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд //Дошкольное воспитание. – 2013. – № 3. – С.72-76.

2. Поликультурное образование дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6.     – С.22-26.

3. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимовлияния: монография. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 159 с.

4. Эмоциональная поддержка детей в образовательном процессе дошкольных организаций //Дошкольное воспитание. – 2015. № 8. – С.86-90.

5. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015. – 144 с.

6. Дошкольное образование: современный взгляд на проблему. //Управление дошкольным образованием, 2015. № 9. – С. 42-46.

7. Педагогическая поддержка эмоционального развития детей дошкольного возраста: монография.     – Тула: Изд-во ТГПУ им.Л.Н. Толстого, 2015. - 134 с.

8. Психологические детерминанты личностного образования детей дошкольного возраста. /Сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах «От истоков к современности», 130 лет организации психологического общества при Московском университете. 2015.       - С. 26-28.

9. Дошкольное образование: научно-ретроспективный анализ. //Педагогика. 2015. № 7.          - С. 78-83.

10.Социализация дошкольников через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях// Дошкольная педагогика. 2015. № 5 (110). С. 9-13.

11. Свободная самостоятельная деятельность дошкольников: ретроспективно-содержательный анализ. //Дошкольное воспитание, 2015. № 10. – С.113-121.

12. Эмоциональная культура учителя. //Педагогика. 2016. - № 5,  - С. 60-64.

13. Научно-методический аспект развития культуры досуговой деятельности младших школьников. //Начальное образование.2016. Т. 4. № 4. С. 27-31.

14. Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям. //Дошкольное воспитание, 2016. № 6. - С.109-113.

15. Дошкольное образование: научный взгляд//Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2016. № 1 (17). С. 57-61.

16. The problem of developing education of children of preschool age: historical and informative aspect //Nauka i studia. 2016. Т. 3. С. 1382-1386.

17. Process of formation of social and adequate behaviour  at younger school pupils in professional activity of the social teacher: humanities in the 21 st sentury:scientific problems and searching  for effective humanist technologies. /Science editor: e. murzina.  b&m publishing san francisco, california, usa, 2016 -  р.73-76/ (в соавторстве).

18. Дошкольная педагогика. -М.: Юрайт, 2017. -182 с.

19. Индивидуальность ребёнка в образовательном процессе дошкольных организаций. //Дошкольное воспитание. 2017. № 6. – С.86-89.

20. Развитие одаренных детей дошкольного возраста: содержательный анализ: Сборник материалов 1 научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября - – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017.        - С.18-24.

Награды и достижения:

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Грамота в связи с 75-летием университета.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:

1. Курсы повышения квалификации в ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Духовно-нравственные традиции и инновации в современном воспитании студенческой молодежи в ВУЗе» (72 часа), с 20 сентября 2010 г. по 22 ноября 2010 г.
2. Курсы повышения квалификации в ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Инновационные образовательные технологии в высшей школе» (72 часа), с 21 марта 2013 г. по 13 июня 2013 г.
3. Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО Тульской области «ИПК и ППРО Тульской области «Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности эксперта» (72 часа), с 14 ноября 2013 г. по 13 февраля 2014 г.

4. Курсы повышения квалификации в ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва по программе «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» (72 часа), с 10 марта по 23 марта 2015 г.

5. Курсы повышения квалификации в Институте качества высшего образования НИТУ «МИС и  С» «Проектирование и реализация компетентностно-ориентированных ООП ВО в соответствии с треборван6иями ФГОС ВО» (72 часа), с 16 марта по 27 марта 2015 г.

6. Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия» (72 часа), 29.05 2015 г.

7. Курсы повышения квалификации в ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Электронная информационно-образовательная среда университета» (16 часов), со 2 октября по 13 октября 2017 г.

Дополнительная информация:

Член объединенного диссертационного совета Д 999.009.03.

Эксперт по аттестации педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Тульской области.


Возврат к списку

 
Система Orphus