Методология и методы психолого-педагогических исследований, Педагогическая психология; Психология девиантного поведения; Профилактика экстремизма в молодежной среде; Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей; Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе; Психолого-педагогическая диагностика в образовании; Психология делового общения руководителя образовательной организации; Практикум по педагогическому общению; Диагностика и развитие межличностных отношений младших школьников и др.
Автор более 300 публикаций, среди них:
Пазухина С.В. и др. Педагогика и психология девиантного поведения (дисциплины базовой части): Хрестоматия: учебное пособие. - Тула: ООО «Аквариус», 2019. – 224 с.
Пазухина С.В. Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»: учебно-методическое пособие. Тула: Имидж Принт, 2020. – 104 с.
Пазухина С.В. и др. Словарь вожатого: учебно-методическое пособие. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2019. – 180 с.
Пазухина С.В. и др. Теории общей и специальной одаренности: разработки семинарско-практических занятий и заданий для самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие. М.: РУСАЙНС, 2021. — 178 с.
Пазухина С.В. и др. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам базовой части учебного плана направления подготовки магистров 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц группы риска: учебно-методическое пособие. - Тула: Имидж Принт, 2019. – 192 с.
Пазухина С.В., Куликова Т.И.
Методика преподавания психологии (в образовательной организации)
Москва: КноРус, 2022. – 254 с.
Пазухина С.В., Маринова П.В. Психологические особенности развития разных типов мышления у современных подростков: монография. -
Москва: Русайнс, 2022. – 160 с.
Пазухина С.В., Пономарева Т.М. и др. Организация деятельности психолого-педагогических классов: учебно-методическое пособие. - М.: Академия Минпросвещения России, 2021. – 392 с.
Пазухина С.В., Федотенко И.Л., Филиппова С.А. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды: учебное пособие. Москва: Русайнс, 2021. – 136 с.
Пазухина С.В., Филиппова С.А. Превентивные технологии защиты детей от вредной информации (Профессиональное образование) (2-е изд., пер. и доп.): учебное пособие. - Москва: Юрайт, 2020. – 194 с.
Диплом победителя первого сезона Всероссийского конкурса "Лига лекторов" от Российского общества Знания, 2021 г.;
Благодарственное письмо Федерального агентства по делам молодежи за вклад за развитие и поддержку молодежных инициатив при выполнении поставленных задач в составе экспертного совета Всероссийского конкурса молодежных проектов в 2021 г.;
Почетная грамота губернатора Тульской области за многолетнюю добросовестную работу и достигнутые трудовые успехи, 2021 г.;
Благодарность лауреату проекта "Человек труда" за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в образование и воспитание молодежи от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члена фракции "Единая Россия" В. Афонского, 2021 г.;
Благодарность за руководство конкурсными работами в Международном конкурсе научно-исследовательских работ студентов по психологии "Донецкие зори" (Министерство образования и науки ДНР, ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет", 2021 г.);
Благодарность за активное участие в работе Предметного жюри регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2021" и др.
- руководитель проекта РГНФ «Формирование ценностного отношения у будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем как условие их благополучного психологического развития»;
– исполнитель проекта МОиН РФ по апробации рабочих программ дисциплин «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования» (совместно с РГПУ им. А. И. Герцена);
– исполнитель проекта МОиН РФ по разработке и апробации рабочих программ дисциплин: «Участие в проведении апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия» (совместно с НИТУ «МИСиС»);
– исполнитель проекта РГНФ «Социально-психологические проблемы семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки» (организация и проведение международной конференции);
– исполнитель проекта МОиН РФ «Теоретико-методическое обеспечение проектирования и реализации механизма и средств оценивания степени сформированности профессиональных компетенций у студентов педагогического вуза в контексте требований ФГОС ВПО»;
– исполнитель проекта РГНФ «Психолого-педагогические технологии защиты детей от вредной информации»;
- участник гранта Министерства образования и науки РФ в рамках ФЦП "Русский язык" по направлению "Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка и обеспечение управления реализацией Программы": формирование и поддержка добровольческого (волонтерского движения по продвижению русского языка и образования на русском языке$
- психолог-консультант Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи ТГПУ им. Л.Н. Толстого в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (консультирование родителей), ведущий вебинаров для родителей.
С 2009 г. – член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»;
с 2013 г. – член-корреспондент Российской Академии Естествознания (РАЕ) по секции «Психологические науки»;
с 2016 г. – почетный профессор Российской академии образования.