Лещенко Светлана Геннадьевна

Занимаемая должность: заведующий кафедрой специальной психологии

Ученая степень: кандидат психологических наук

Контактная информация: +7 (4872) 35 56 68

Адрес электронной почтыleshchenkosg@tsput.ru

Образование: высшее, Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов» (1991).

Дополнительное образование:

· Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете, специальность Дефектология, квалификация учитель-дефектолог, логопед (1997);

· Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, квалификация Преподаватель высшей школы (2010);

· Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, аспирантура по специальности 19.00.07 Педагогическая психология (2012);

· Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, программа дополнительного профессионального образования «Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой деятельности» (2017)

· Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона, программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС» (2018)

· Международный институт делового администрирования и государственного управления, программа дополнительного профессионального образования «Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» (2019)

Преподаваемые дисциплины: «Введение в логопедическую специальность», «Нарушения письма и чтения», «Дизартрия. Афазия», «Заикание. Нарушения темпа речи», «Логопедическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями, ЗПР и РАС», «Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста», «Комплексный подход в коррекции заикания», «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедические технологии»,  «Логоритмика», «Развитие речевой деятельности в онтогенезе и дизонтогенезе», «Технология обследования речи лиц с ОВЗ», «Психологическое сопровождение коррекции и восстановления речи у лиц с ОВЗ», «Развитие речи в норме и недоразвитие речи», «Специфика коррекционно-развивающего процесса при работе с лицами с поражениями центральной нервной системы», «Логопедическое обследование детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений», «Технологии развития познавательной сферы детей с нарушениями речи», «Функциональный базис речи и онтогенез речевой деятельности»  и другие.

Общий стаж работы: 29 лет

Научно-педагогический стаж: 14 лет

Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах:

Защита диссертации в диссертационном совете Д521.027.01, созданного на базе НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» на тему: Формирование позиции безусловного принятия Другого как системного проявления профессионально важных качеств педагога (на примере подготовки учителей-логопедов) (2014).

Коллективные монографии: 

· Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья (монография) / Степанова Н.А., Лещенко С.Г., Слюсарская Т.В. -Тула: ТППО, 2019. – 146 с. ISBN: 978-5-907146-38-9

· Структурно-содержательные основы мониторинга эмоционально-личностного, интеллектуального и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. / Васина Ю.М., Кокорева О.И., Слюсарская Т.В., Лещенко С.Г., Филлипова СА,, Шелеспанская Э.В. и др. Structural and Informative basis for monitoring of emotional and personal, intellectual and physical development disabled children / Edited by Yu. M. Vaslna., О. I. Kokoreva. Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing, 2018.168 p. ISBN 978-0-244-14500-2

· Коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста [Текст]:Петрова Е.А., Козьяков Р.В., Лещенко С.Г. коллективная монография / Москва-Берлин, 2017;

· Педагогика профессионального образования: проблемы и перспективы развития в условиях реформы [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: В. И. Екимова [и др.] ; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение». М.: ООО «БУКИ ВЕДИ», 2013. – 150 с. Библигр.: С. 132–147.

Публикации. Автор и соавтор более 90 научных работ. Наиболее значимые из них:

1. Лещенко С.Г., Пешкова Н.А., Колчина В.В. Взаимосвязь сформированности связной речи с развитием интонационной стороны речи подростков с дизартрией на фоне ДЦП. Национальное здоровье. 2020. № 1. С. 93-97. ISSN 2410-89-52

2. Лещенко С.Г., Пешкова Н.А. Вызывание речи у дошкольников с расстройствами аутистического спектра посредством приемов сенсомоторного развития. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. № 4 (апрель) 2020. 145с. С.74-78. ISSN 2500-3682

3. Лещенко С.Г. Особенности связной устной речи младших школьников с билингвизмом. European Social Science Journal. 2018. № 6. С. 371-374.

4. Хаидов С.К., Степанова Н.А., Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, воспитание, технологии: Учебник для высших учебных заведений. - Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. -  417 с.2.

5. Лещенко С.Г. Роль вовлеченности родителей в коррекционно-развивающий процесс в формировании учебной мотивации младших школьников с нарушениями речи/ Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки: Материалы междунар. научно-практ. конф. (Тула, 21–22 октября 2015 г.) / Отв. ред. Н.А. Степанова. – Тула: Тульский полиграфист, 2015. С.113-117

6. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Технология формирования позиции безусловного принятия Другого в процессе подготовки педагогов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья/Педагогика профессионального образования: проблемы и перспективы развития в условиях реформы [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: В. И. Екимова [и др.]; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение». М.: ООО «БУКИ ВЕДИ», 2013. – 150 с. Библигр.: С. 132–147.

7. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Позиция безусловного принятия Другого как системное проявление профессионально важных качеств педагога// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Июнь 2012, ART 1820. CПб., 2012 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1820.htm. Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588.

8. Лещенко С.Г. Формирование позиции безусловного позитивного принятия другого в процессе профессионального становления учителя-логопеда. / Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 1. 2010. М.: Изд-во МГОУ. – 60 с. С. 140-145

9. Лещенко С.Г. Безусловное принятие другого в системе профессионально важных качеств будущего педагога/ Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 4. 2009. М.: Изд-во МГОУ. – 200 с. С. 150-154

Награды и достижения: почетная грамота Правительства Тульской области, 2018; грамота ректора ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013; благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2010 г; благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2009 г; грамоты и благодарственные письма за научное руководство студентами, участниками научно-практических конференций различного уровня и победителями во Всероссийских и Международных конкурсах научно-исследовательских работ.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:

Профессиональная переподготовка

1. Международный институт делового администрирования и государственного управления, программа дополнительного профессионального образования «Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» (2019)

2. Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона, программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС» (2018)

3. Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, программа дополнительного профессионального образования «Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой деятельности» (2017)

Повышение квалификации

1. Курсы повышения квалификации «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике», МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» (Удостоверение), 2019 г., (72 ч.);

2. Курсы повышения квалификации «Охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи» МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» (Удостоверение), 2019 г., (36 ч.);

3. Курсы повышения квалификации «Противостояние бытовому насилию»; ГУОСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам» (Удостоверение), 2019 г., (36 ч.);

4. Курсы повышения квалификации «Интегративный подход в организации психолого-педагогической помощи семьи» ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2018 г., (72 ч.);

5. Курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ООО УЦ ДПО «Прогресс» (Удостоверение), 2018 г., (72 ч.);

6. Курсы повышения квалификации «Преподаватель дисциплин (модулей) по клинической логопедии и нейропсихологии речевой деятельности по основным профессиональным, дополнительным профессиональным программам» АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» (Удостоверение), 2018 г., (210 ч.);

7. Курсы повышения квалификации «Преподаватель дисциплин (модулей) по теоретической и прикладной логопедии по основным профессиональным, дополнительным профессиональным программам» АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» (Удостоверение), 2018 г., (210 ч.);

8. Курсы повышения квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета»; ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2017 г., (16 ч.);

9. Курсы повышения квалификации «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью»; ФГБОУ ВО «Московский государственный психолог-педагогический университет» (Удостоверение), 2017 г., (72 ч.);

10. Курсы повышения квалификации «Управление проектами в сфере образования»; ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (Удостоверение), 2017 г., (108 ч.);

11. Курсы повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии взаимодействия с семьей (для специалистов учреждений образования и социальной сферы)» ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2016 г., (72 ч.);

12. Курсы повышения квалификации «Трудовое и профессиональное ориентирование инвалидов и лиц с ОВЗ»; ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (Удостоверение), 2016 г., (72 ч.).

Дополнительная информация

Является преподавателем программ дополнительного профессионального образования и курсов повышения квалификации, руководителем программы профессиональной переподготовки «Логопедическая работа с лицами, имеющими нарушения в развитии».


Возврат к списку

 
Система Orphus