Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 09.11.2018 Просмотров: 274

Вожатый - вожатому

Вожатые-наставники провели серию мастер-классов по программе «Школа вожатского мастерства»: народных ремесел, по организации и проведению народных игр «Тульская вечерка», информационно-оформительской работы по организации и проведению КТД и массовых мероприятий, «Запевать лучше хором» и т.д.

Вожатые-наставники поделились опытом работы с детьми в детском оздоровительном лагере:

Счастье вожатого (Ляховская Анастасия, ФФК)

Быть вожатым не так уж легко, как кажется на первый взгляд. Я была вожатой 13-16 –летних ребят. Я была старше своих воспитанников на 2-3 года. Мы быстро сдружились, вместе готовились к мероприятиям, сидели у костра, разговаривали. Все держались вместе, как семья. Однажды, почти в конце последней недели отдыха в лагере, ко мне подошел Миша – парень из моего отряда, и попросил выступить перед ребятами на ужине. Миша признавался в любви. На глазах у всего лагеря после трогательных слов, парень подарил букетик полевых цветов и ждал ответа от девушки. Его возлюбленная неуверенно кивнула головой и улыбнулась. Этого было достаточно, чтобы вся столовая взорвалась аплодисментами. Крики «ура», «молодец», «поздравляем» еще долго сопровождали не только ужин, но и всю вечернюю программу. Этот ужин ребята запомнили надолго.

Я каждый раз вспоминаю этот вечер, когда речь заходит о лагерях. Это ценные и редкие моменты чуткости, уважения, любви, когда вместе с остальными испытываешь волнение и радость.

Вести из сочного лагеря «Мандарин» (Момот Дарья, ФИЯ)

В целом, работу с детьми невозможно описать полностью, потому что она настолько непредсказуемая, разносторонняя и интересная, что охватить все аспекты и стороны этой работы практически нельзя. Я работала вожатой в лагере. Такой опыт важен и полезен, потому что именно в лагере можно научиться решать проблемы детей, находить общий язык с ними, понять их, способствовать развитию их талантов и способностей. Очень интересно сначала просто знакомиться с ребенком, потом постепенно узнавать его, его миропонимание и особенности, налаживать с ним контакт и стать другом. Дети в моем отряде были яркие и позитивные, они заряжали меня своим позитивом на весь день для того, чтобы везде быть вместе с ними и в курсе того, что происходит в отряде. Именно в лагере я поняла значение слова «наставник». Я никогда не перестану повторять, что нужно постоянно узнавать что-то новое и полезное для развития и саморазвития, и такая возможность всегда будет у человека, который работает с детьми. Главное, не бояться творить вмесите с ними!

«Солнечный» в моей жизни (Новикова Злата, ФИЯ)

В первый раз меня взяли в качестве помощника вожатого. Но уже тогда я жутко переживала и нервничала, потому что для меня вожатый – это не просто весело играть с детьми и водить их в столовую. Быть вожатым – это, прежде всего, быть ответственным за своих подопечных. Спустя несколько лет я поехала уже вожатой. Тогда я много читала о том, как правильно работать с детьми, вести себя в конфликтных ситуациях. На своем опыте я выделила для себя несколько принципов, которым стараюсь следовать. Самое первое и, пожалуй, главное, для меня – это правило 3 дней. Именно в первые три дня у вожатого есть возможность наладить контакт с детьми, при этом оставаться в роли вожатого; мягкого, но строгого. Второй очень важный принцип для меня – занятость детей. Важно, чтобы дети были большую часть времени заняты чем-то полезным. Дети приезжают в лагерь, достают свои телефоны и на этом их веселье заканчивается. Поэтому, перед тем, как поехать в лагерь, необходимо подготовить веселые игры в зависимости от возраста. Оформление отряда, придумывание названий своим комнатам, собирание букетов, изготовление поделок, маленькие мастер-классы от самих детей, кричалки, командные конкурсы – все это поможет не только разнообразить лагерную и внутриотрядную жизнь детей, но и будет способствовать их развитию, превратит группу детей в настоящий коллектив. Также очень важно быть на стороже все 24 часа, постоянно контактировать с детьми. Это не значит, что вожатому необходимо сесть около двери детей и никуда их не выпускать. Просто в течение всей смены вожатый должен знать, что происходит между детьми, какие у них отношения, по возможности, не допускать конфликтных ситуаций между ними, а если таковые случились - сразу стараться их разрешить. Так же стоит добавить, о том, что вожатый должен быть осведомлен о физическом состоянии детей, о хронических заболеваниях каждого ребенка. В целом, любая смена в лагере – это воспоминания, которые не забудутся никогда и именно от вожатого зависит, какой ее запомнят дети!


Видео: 
Фотоотчет: Вожатый - вожатому

Возврат к списку

 
Система Orphus