Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 12.09.2018 Просмотров: 213

Разнообразие тем и научных подходов

В рамках XXXVI Международных Толстовских чтений прошли секционные заседания.

На секционных заседаниях «Современный дискурс религиозно-нравственного и философского творчества Л.Н. Толстого», «Педагогические идеи Л.Н. Толстого в контексте развития и реформирования современного образования», «Проблемы литературоведения и культурологи в творчестве Л.Н. Толстого», «Толстовский текст как объект лингвистического исследования» были озвучены результаты исследований ученых из многих городов России и разных стран.

Например, в рамках секции «Проблемы литературоведения и культурологии в творчестве Л.Н.Толстого» прозвучал доклад сотрудника Университета библиотековедения и информационных технологий (София, Болгария) Марии Стефановны Николовой, посвященный первым переводам произведений Л.Н.Толстого на болгарский язык.

В рамках секции «Педагогические идеи Л. Н. Толстого в контексте развития и реформирования современного образования»было представлено 13 докладов, 4 – в форме очного участия, 9 – в форме заочного участия.

Завершил работу секции доклад академика РАО А. А. Орлова на тему «Антропологические основания педагогических воззрений Л. Н. Толстого».

В докладе было отмечено, что предметом исследований Л. Н. Толстого является развивающийся человек, представлена классификация антропологии Л. Н. Толстого.

А. А. Орловым были высказаны мысли о смысле педагогической деятельности как деятельности, которая носит ярко выраженный коммуникативный характер, о том, что деятельность педагогов в определенном смысле можно сравнивать с деятельностью писателей – людей, занимающихся литературным трудом, так как педагоги также должны помещать учащихся в разнообразную деятельность и взаимодействие. Особое внимание докладчика было обращено на мысли Л. Н. Толстого о деятельности учителя, изложенные в статье «Общие замечания для учителя», как на кульминацию дидактических исследований великого писателя.


Возврат к списку