Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 19.04.2016 Просмотров: 1548

Неформальное, но важное образование

Делегация ТГПУ им. Л.Н. Толстого приняла участие  в семинаре проекта VALERU европейской образовательной программы TEMPUS. В университете Честера (Великобритания) прошли совещания рабочей группы проекта VALERU, тренинги и работа в тематических секциях с привлечением ведущих экспертов из Великобритании, Испании, Германии и Австрии.  

Неформальное обучение – профессионально направленное, узкоспециальное,  либо общекультурное образование, получаемое в неформализованных структурах (не входящих в формальную систему образования). Речь может идти о центрах обучения взрослых, он-лайн курсах, дистанционных системах и т.д. Спонтанное обучение представляет собой нецеленаправленное, неосознаваемое обучение в процессе любого коммуникативного,  либо информационного взаимодействия.

Европейские организации (в том числе Европейская ассоциация образования взрослых) уже в течение нескольких десятилетий делают акцент на необходимости развития и валидации именно неформального обучения взрослых в рамках Евросоюза. Значительные успехи достигнуты в этой связи во Франции, Великобритании, Испании. Национальные системы признания результатов неформального и спонтанного обучения складываются в настоящее время в Германии и Австрии. Необходимость создания системы признания результатов неформального и спонтанного обучения признается и в современных российских документах, в частности в Законе об образовании.

В связи с этим, очень своевременным является участие Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого в проекте, финансируемом европейской образовательной программой «Темпус». Проект «Валеру» (VALERU – английская аббревиатура, соответствующая русскому названию проекта «Признание результатов неформального и спонтанного обучения в Российской Федерации») направлен на ознакомление с опытом, накопленным в европейских странах и создание соответствующей процедуры признания в контексте российской системы образования. Целью проекта является также подготовка экспертов в области признания результатов неформального и спонтанного обучения в РФ и разработка нормативно-правовой и методической базы для практического применения методологии оценки и признания результатов обучения, полученного вне стен учебных заведений.

В рамках осуществления данного проекта в одном из вузов-партнеров  - университете Честера, Великобритания - состоялся  очередной семинар-встреча участников проекта.  Данный семинар включал в себя совещания рабочей группы проекта VALERU, тренинги и работу российских участников в тематических секциях с привлечением ведущих экспертов в области признания неформального образования из Великобритании, Испании, Германии и Австрии.   

Во время работы семинара-тренинга у представителей российских вузов была возможность изучить опыт признания неформального и спонтанного обучения. В частности, действующий в Университете Честера Центр профессионального обучения представил уникальную методику признания неформального и спонтанного обучения в контексте обучения без отрыва от производства и включенного обучения. Так как проект VALERU нацелен на разработку оптимальной для Российской Федерации модели признания неформального и спонтанного обучения, опыт Университета Честера может быть адаптирован в дальнейшем к условиям РФ.  


Фотоотчет:  Неформальное, но важное образование

Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство образования и науки Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования

























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus