Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 06.07.2015 Просмотров: 1887

Учение с увлечением

Летние курсы английского языка на факультете иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого для подростков из малообеспеченных, многодетных и неполных семей по программе “ACCESS” завершились вручением памятных медалей и сертификатов. Для учащихся занятия были бесплатными.

Темой лагеря стало путешествие по штатам. Каждый день команды получали за работу отдельные штаты, о которых должны были найти и рассказать несколько интересных фактов, а в конце лагеря составить свою карту Америки. В процессе обучения школьники смогли углубить знания английского языка, а также познакомились с различными аспектами американской культуры, такими как традиционные праздники, символы и достопримечательности различных штатов, традиционные детские песни и игры. В лагере также проходили практику студенты факультета иностранных языков.

Алексей Субботин, студент III курса, не стал долго раздумывать, когда ему предложили пройти практику в языковом лагере ACCESS:

– Я понимал, что это уникальная возможность пройти не только практику. В целом, мне понравилось всё, потому что я уверен, что такого опыта, как у нас, наверное, не было ни у кого из наших сокурсников. Благодаря нашим преподавателям мы узнали много нового в методике преподавания английского языка в игровых формах, научились использовать skype-сессии с носителями языка во время занятий, придумывали игры на свежем воздухе и многое другое.

– Мы были ответственны каждый за свою команду, названия и девизы дети придумали в первый день. Отношения между детьми сложились теплые и дружеские. У всех школьников была общая цель – подготовиться к последующим двум годам обучения на курсах по программе ACCESS, – говорит Мария Есина, студентка III курса ФИЯ, тоже проходившая педагогическую практику в языковом лагере ACCESS.

– Мне очень понравился лагерь, хотя работы было очень много. Мы помогали детям с новым материалом, либо с переводом на русский и английский языки, организовывали работу в парах и малых группах, иногда объясняли данные детям задания повторно, – делится впечатлениями о своей педпрактике студентка III курса ФИЯ Ирина Манякина.

Занятия были организованы как в традиционной форме, так и в форме дискуссионных площадок, творческих мастерских, квестов, игровых гостиных, видео конференций и т.д.

– Мои уроки чаще всего были посвящены повторению грамматических правил, но мы это делали в игровой соревновательной форме. Все команды стремились набрать больше баллов, чтобы получить наклейку-ракету в конце дня, поэтому с мотивацией проблем не было, – говорит О.Р. Портянникова, учитель программы ACCESS. – Больше всего мне запомнилась игровая программа в парке. Каждая команда проходила определенные этапы, искали подсказки и выполняли задания, чтобы найти сокровище. Кроме этого, мы иллюстрировали мелом английские пословицы, играли в традиционные игры штата Аляска, путешествовали по Гранд Каньону в Аризоне и просто наслаждались хорошей погодой и пикником с бутербродами с арахисовым маслом.

Игры на открытом воздухе сплотили детей и способствовали развитию лидерских качеств:

– Меня поразило, как быстро дети разгадывали загадки, которые мы расклеивали по всему парку целое утро, – говорит Надежда Маслова, студентка-практикантка программы ACCESS. – До участия в этом языковом лагере мои представления о работе с подростками сводились к стереотипным проблемам переходного возраста. Здесь же я поняла, что они умны, энергичны, активны, заинтересованы в изучении предмета, конечно, если применять подходящие методы работы, например, квесты. А ведь в заданиях к игре мы повторили материал недельных занятий в классе!

– Мы старались максимально разнообразить занятия, придумывали творческие мастер-классы, – говорит И.Н. Болушевская, учитель программы ACCESS, старший преподаватель кафедры английской филологии.

Во время видео конференций участники программы рассказывали о себе, задавали вопросы спикерам из США, Лондона, Будапешта.

– Поначалу дети даже не поверили, что говорят с кем-то из Америки, – говорит координатор программы ACCESS в Туле А.Г. Ходакова, доцент кафедры английской филологии. – У нас выступал молодой человек из штата Висконсин и на заднем плане был бежевый тон, напоминающий цвет стен в аудитории. Кто-то из детей сказал, что он сидит в соседней комнате. Но видео конференции проходили у нас почти каждый день с совершенно разными людьми из различных уголков Америки и Европы. Это очень помогает развитию коммуникативных навыков. Некоторые дети выходили задавать по 3-4 вопроса. Они научились отвечать на реплики собеседника. И, конечно, живое общение с носителями языка сильно повышает мотивацию.

По окончании программы каждый участник получил портфолио своих работ, в том числе и имбирный пряник, сделанный своими руками в заключительный день лагеря. Повторение изученного материала прошло также в игровой форме: команды кидали надувной кубик и выполняли задания, чтобы пройти настольную игру.

– Спасибо большое за две самые лучшие недели в моей жизни! Учителя были очень добрыми и активными, – говорит Яна, обучающаяся по программе ACCESS.

– Мне понравился лагерь. Мы провели чудесное, интересное, прикольное, незабываемое время. Все было необычно и даже немного фантастично с такими великолепными учителями и студентами, – участник программы ACCESS.

– У нас был очень сплочённый, дружественный, понимающий и с чувством юмора коллектив, с которым мы провели незабываемую смену ACCESS. Надеюсь, что этот лагерь будет доброй традицией каждый год. Местами было трудно, утомительно, но большую часть времени – весело, увлекательно и на энтузиазме! – делится впечатлениями Алексей Субботин, студент-практикант.

Программа уже успешно реализуется в 19 городах России. Цель программы – дать возможность дополнительного внеклассного изучения английского языка подросткам из малообеспеченных, многодетных, неполных семей. Отбор школьников проходил на конкурсной основе. Каждый участник пройдет 256-часовой языковой курс, включающий в себя 4 часа занятий в неделю на протяжении 32 недель в 2015-2016 и 2016-2017 учебном году и 72 часа интенсивной практики в рамках ежегодного двухнедельного языкового лагеря. Самым преуспевающим учащимся будет предоставлена возможность посетить летний лагерь «Орленок».

В Тульской области программу ACCESS координирует Тульская региональная ассоциация преподавателей английского языка (TUELTA) на базе Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого при поддержке Офиса английского языка при Посольстве США в Москве


Фотоотчет:  Учение с увлечением

Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство образования и науки Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования






















Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus