Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 25.03.2015 Просмотров: 1740

«Написал. Отправил. Защитил»

Конкурс «Я и образования», который уже в третий раз проводит ТГПУ им. Л.Н. Толстого, дал старшеклассникам прекрасную возможность подумать о том, где, чему и почему они хотят учиться. Или не хотят...

Более тридцати работ – эссе, презентации, видеоролики – прислали юноши и девушки из разных районов области. Университет, по традиции, проводил для участников мастер-классы, где эксперты показывали пути создания собственного уникального произведения, рассказывали о современных тенденциях в образовании, разных путях самореализации.

Как и следовало ожидать, многие участники конкурса думают о карьере педагога. В своих работах они писали о любимых учителях, радости познания, школьных буднях и праздниках, мечтали о студенчестве и будущей профессии.

В финал вышло более десяти работ, на создание которых старшеклассников вдохновили не только школа, но и библиотеки, литературные произведения, интернет-технологии, общение с родителями и друзьями. Каждый финалист представил свою работу, а потом ответил на вопросы жюри и зрительного зала.

По результатам финала победителем конкурса этого года стала Анастасия Зайцева, написавшая эссе «Крылья». У девушки свой взгляд на школу. Она пишет: «Вы не думайте, не то чтобы я совсем против образования, ни в коем случае нет. Я против того, чтобы из детей в школе делали роботов, которые потом всю оставшуюся жизнь будут себя травить несуществующими правилами, действуя по алгоритму. Но нужно признать, что полезные вещи все-таки в нем есть. Конечно же это не география, физика, химия, и даже не русский с математикой. Через 10 лет вы не вспомните и десятка формул, не сможете сформулировать теоремы и даже забудете исключения из правил русского языка. У вас останется эта информация на уровне подсознания, но пригодится она вам с малой вероятностью, кроме, пожалуй, интуитивного русского языка. Школа учит иному, более полезному. Она учит, например, стойкости, силе воли. С другой стороны, ни для кого не секрет, что она учит расставлять приоритеты и иногда не выполнять ненужные вещи. Она тренирует память и дает мощную зарядку для ума, которая помогает сохранить разум лет до семидесяти, это точно. В ней мы проходим процесс социализации, заводим друзей, которые нас будут сопровождать на протяжении всей жизни. На самом деле, многое зависит от конкретной личности. У кого-то именно в школе формируется собственный взгляд на мир, кто-то учится дискутировать и отстаивать свою точку зрения, а кто-то становится безвольным и забитым, так как не выдерживает весь этот напор. Кто-то учится радоваться мелочам, а кто-то пустяки считает концом света и каждый раз готовится к худшему. Поэтому, наверное, главное в школе то, что она тебя закаляет, но с таким же успехом может и сломать. Поэтому школа не так плоха, если уметь грамотно ее использовать и правильно к ней относиться».

Учителя, присутствующие в зале, не смогли согласиться с Анастасией, которая считает, что порядка шестидесяти процентов школьников становятся «роботами, действующими по алгоритму». Зато ее поддержала член жюри, доктор педагогических наук, декан факультета искусств, социальных и гуманитарных наук ТГПУ им. Л.Н. Толстого Е.Ю. Ромашина. Она подчеркнула, что проблема несформированности у школьников творческого мышления – одна из самых актуальных, но делить детей так категорично на «роботов» и «людей с крыльями» все-таки не стоит. Поведение большинства, как правило, зависит от ситуации, а школа – не единственная площадка для творчества. Екатерина Юрьевна вручила и собственные призы профессионально ориентированным участникам: Алина Прокопьева и Татьяна Паршикова получили авторские экземпляры монографии по истории образования, написанные профессором Ромашиной. Девушки хотят стать учителями начальных классов, и тема им наверняка близка. Если сейчас текст покажется им слишком сложным, то, поступив в университет, они наверняка заинтересуются интересной темой.

Специальный приз от директора университетского НОБИ-центра Ю.В. Ивановой получила Оксана Однорог, посвятившая свою работу школьной библиотеке. Девушка помнит, как в детстве она стремилась туда, где за окном были видны школьные полки, но родителям было некогда... «Зато, когда я пришла в первый класс, нас сразу пригласили в школьную библиотеку. Для меня это было чудо! Я с трепетом разглядывала картинки детских книг и поклялась себе, что скоро-скоро научусь читать», – написала Оксана.

И все-таки главной темой конкурса стала современная школа со всеми ее сильными и слабыми сторонами. Нешуточная дискуссия развернулась и вокруг ЕГЭ – среди участников конкурса нашлись как сторонники, так и противники единого госэкзамена. Что лишний раз доказывает – старшеклассники готовы думать, принимать собственные решения, отстаивать свое мнение. Приз зрительских симпатий завоевала Анастасия Зайцева – мнения жюри и зала полностью совпали.

Все участники получили интересные книги, сертификаты, заряд позитива и сильную мотивацию на продолжение образования. Призы были предоставлены организаторами фестиваля «Книжка под подушкой» и музеем-усадьбой «Ясная Поляна».


Фотоотчет:  «Написал. Отправил. Защитил»

Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство образования и науки Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования

























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus