Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 03.02.2015 Просмотров: 1400

Виртуальное образовательное пространство

Завершилась первая серия методических вебинаров для учителей английского языка, координируемых Тульской региональной ассоциацией преподавателей английского языка (TUELTA).

Более 100 учителей и студентов российских педагогических вузов приняли участие в вебинарах в ноябре 2014 года – январе 2015 года, проводимых ведущими российскими и зарубежными методистами.

Серия вебинаров организована в текущем учебном году Тульской региональной ассоциацией преподавателей английского языка (TUELTA), Ямальской ассоциацией преподавателей английского языка, Ассоциацией преподавателей английского языка Уральского региона в рамках реализации всероссийского проекта Appreciating Diversity (“Воспитание уважения к культурам народов России и мира посредством преподавания английского языка”).

Вебинары были посвящены использованию различных технологий для разработки уроков, направленных на обучение культуре, использование видео, внедрение веб-конференций в учебный процесс, в рамках действующих федеральных образовательных стандартов. На вебинарах также рассматривались общие методически е вопросы преподавания английского языка (развитие критического и творческого мышления при обучении культуре на уроках АЯ и др.).

В серии вебинаров участвовали как преподаватели, так и студенты ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Наталья Ульянова, доцент кафедры английской филологии, кандидат педагогических наук, отмечает, что она предложила студентам курса методики преподавания АЯ принять участие в вебинарах. Многие согласились, несмотря на то, что вебинары попадали на время каникул, т.к. тематика довольно разнообразная и интересная, во многом дополняет курс. Студентам также были предложены индивидуальные проекты по темам вебинаров. Для многих из них это был первый опыт участия в вебинарах, что удивило преподавателя. По ее мнению, наши студенты, которые привыкли к общению в чатах и соцсетях, с помощью вебинаров открыли для себя возможности Интернета для профессионального развития педагога, получили бесценный опыт участия в работе профессиональных педагогических сообществ.

Алексей Субботин, студент ТГПУ им. Л.Н.Толстого, говорит, что втянулся постепенно, хотя сначала относился к такому заданию в рамках курса методики скептически: «Мне показалось это полезным для моей будущей профессии преподавателя. Во-первых, это отличная практика английского языка - аудирование. Во-вторых, это практика письменной речи в чате. В-третьих, это практика того, как надо проводить вебинар (кто знает, может, когда-нибудь и мы будем "ведущими"). В-четвертых, это реальная и полезная возможность увидеть новые приёмы преподавания, новый взгляд на старые вещи, обсуждение с коллегами этих вещей, споры. Ведь в споре рождается истина?
Хочу сказать огромное спасибо тем, кто занимался этим проектом. Это уникальная возможность перенять опыт заграничных коллег и увидеть инновации в образовании наших сограждан. Более того, в конце каждого вебинара у любого участника была возможность задать свои вопросы не только в письменном виде, но и через видеочат, что, я считаю, тоже является довольно хорошей идеей и, опять же, практикой языка.
Ждём новых вебинаров и новых интересных тем!»

Нелли Хван, доцент кафедры английской филологии, кандидат филологических наук так оценивает проведенные мероприятия: «Я участвовала в 6 из 8 вебинаров. Больше всего мне понравились вебинары зарубежных специалистов Энди Нунана и Тони Халл по обучению культуре и развитию критического мышления на уроках английского языка. Некоторые подходы и методики я смогла применить непосредственно после вебинаров на своих занятиях. Например, мы смотрели фильм по теме «Образование» и применяли схему анализа для культурных реалий, предложенную Энди Нунаном. Методика, предложенная Тони Халл, помогла мне объяснить студентам, как готовиться к экзаменационному заданию по сравнению картинок. Впечатлил вебинар Е.Колядина по использованию платформы iBooks Author для создания электронных учебников для планшетов. Очень хотелось бы иметь возможность разрабатывать пособия и уроки на данной платформе. В целом, я думаю, что потратила время с пользой. Да и студентам 3 курса вебинары помогли подняться на новый профессиональный уровень. На практических занятиях по языку у нас со студентами появились новые общие темы для обсуждения, это даже несколько сблизило нас в научном контексте. Студенты были довольны, что им удалось послушать лекции носителей языка, понравилась им тематика и чувство сопричастности, т.к. они имели возможность задавать вопросы и отвечать на вопросы спикеров в чате».

Сонина Полина, студентка 3 курса факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого, отметила, что такие вебинары представляют, с одной стороны, бесценный опыт общения с носителями языка, с другой – реализуют принцип доступности дистанционного обучения.

Многие студенты отмечают актуальность тематики вебинаров. Например, Анастасия Бурмистрова, студентка 3 курса факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого, рада была прослушать курс, посвященный культурному многообразию: «Вебинары проходили в интересной, нескучной форме. Мы анализировали материал и искали пути применения полученных знаний на практике. Это был полезный опыт, так как культурное многообразие является одной из самых уместных и своевременных тем нашего времени».

Светлана Шуваева, студентка 3 курса факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого: «Для меня участие в вебинарах было в новинку, но все оказалось очень просто в техническом плане, также было познавательно и интересно. Многие приемы можно взять для применения в педагогической практике – карточки разных цветов для обозначения отношения к утверждению, программы для электронных устройств, интересные учебники и многое другое. Было интересно услышать носителей языка и разработчиков программ «напрямую». Конечно, были незначительные минусы – технические неполадки, но они не испортили общего впечатления от вебинаров. Я благодарна создателям этого проекта, надеюсь, что все это в будущем нам поможет в проведении уроков и наши действия подтолкнут учащихся к пониманию культурного разнообразия».


Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство образования и науки Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования

























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus