Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 26.03.2014 Просмотров: 1365

Введение в специальность

В рамках ежегодной региональной студенческой научно-практической конференции «Молодежь и наука – третье тысячелетие» кафедра педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого провела заседание секции «Современные проблемы образования: теория и практика».

Для участия в педагогической секции конференции подали заявки более 60 человек: студенты 1-5 курсов многих факультетов, магистранты кафедры педагогики ТГПУ. Подготовленные участниками конференции доклады отражали актуальные проблемы педагогической теории и практики, что показывает неравнодушие студентов к изменениям в образовании. Докладчики представили материалы, основанные на результатах исследований, проведенных ими в школах Тулы и области. В ходе конференции были затронуты вопросы, связанные с деятельностью учителя в условиях модернизации школьного образования, проблемами нравственного воспитания молодёжи, особенностями применения образовательных технологий на уроках различного типа. В ходе заседания секции студенты проявляли интерес к исследованиям своих коллег и принимали активное участие в обсуждении многих докладов.

Для некоторых студентов это была не первая конференция, так уже имеют подобный опыт Диана Кораблёва, Вероника Юрицына, Владимир Лебедев. Их доклады отличались глубиной, сопровождались интересными фактами из школьной практики. Больше половины студентов впервые заинтересовались проблемами образования и воспитания еще на первом курсе, когда делали первые шаги в педагогическую науку на конференции первокурсников «Учитель: мастерство и вдохновение».

Самые интересные и актуальные доклады в первой подсекции представили следующие участники конференции: Диана Кораблёва – ФМФиИ, 2 курс «Внеклассная работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности учащихся (на примере «математических боев»); Владимир Лебедев – ФМФиИ, 4 курс «Педагогические условия эффективного использования компьютера на уроках физики в старших классах школы»; Таисия Мельниченко – ФМФиИ, 2 курс «Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий как условие эффективной реализации ФГОС общего образования второго поколения»; Яна Матевосян – ФМФиИ, 2 курс «Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий как условие эффективной реализации ФГОС общего образования второго поколения»; Борис Монаков – ФФК, 5 курс «Педагогические условия развития самостоятельности у подростков на занятиях физической культурой»; Мария Давыдова – ФЕН, 5 курс «Педагогические условия развития познавательного интереса подростков на уроках химии».

Особый интерес у студентов ФРФиД и ФИиП вызвали доклады на следующие темы: «Метод проектов при изучении литературы: сущность, особенности, возможности в развитии метапредметных умений учащихся» (Вероника Анохина, 5 курс ФРФиД), «Формирование субъектной позиции старшеклассников в процессе организации исследовательской деятельности по истории» (Анастасия Ульянова, 2 курс ФИиП), «Использование диалоговых технологий в процессе изучения истории в 8 классе» (Анастасия Масленникова, 4 курс ФИиП), «Психолого-педагогическая помощь застенчивым подросткам на уроках истории» (Елена Агапова, 4 курс ФИиП), «Использование интерактивных форм проведения занятий по истории в 9 классе» (Алексей Филиппов, 1 курс ФИиП) и др. 


Фотоотчет:  Введение в специальность

Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство образования и науки Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования

























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus