Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 29.05.2013 Просмотров: 1619

Мировые тенденции высшей школы

В ТГПУ им. Л.Н. Толстого проходит Международная научно-практическая конференция "Университеты мира как центры научных исследований". Ученые из разных стран обсуждают актуальные проблемы вузовской науки, интеграции российских университетов в мировое пространство, международного сотрудничества в различных областях знаний.

Пленарное заседание вел проректор по научно-исследовательской работе ТГПУ им. Л.Н. Толстого доктор педагогических наук, профессор А.Н. Сергеев. Он поздравил участников конференции со столь значимым для развития сотрудничества вузов научным мероприятием, которое должно стать площадкой для диалога и обмена опытом представителей университетской науки. Открывая пленарное заседание, ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого, доктор физико-математический наук, профессор В.А. Панин подчеркнул, что конференция начинает череду юбилейных мероприятий в год 75-летия ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Он отметил, что одним из факторов успешности современного университета и критерием оценки эффективности его деятельности становится именно международное сотрудничество, а ТГПУ им. Л.Н. Толстого входит в Международную ассоциацию университетов при ЮНЕСКО, сотрудничает с вузами Болгарии, Ирландии, Германии, Китая, Польши, США, Франции, Японии, Италии, Вьетнама. Участников форума приветствовали министр образования Тульской области Д.В. Бычков и руководитель отдела религиозного образования и катехизации Тульской и Ефремовской епархии прот. Геннадий Антонов.

Доклад ректора ТГПУ им. Л.Н. Толстого В.А. Панина был посвящен участию университета в проекте "Тюнинг России". Первая часть проекта была завершена в конце прошлого года, а в скором времени в России откроются "тюнинг-центры", где "настройка" образовательных программ внутри европейского пространства будет реализовываться на практике. Один из таких центров создается на базе ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Владимир Алексеевич поблагодарил всех, кто принял участие в этой серьезной и ответственной работе, направленной на реализацию задач Болонского процесса. Он отметил, что именно знания занимают центральное место в постиндустриальном глобальном обществе, а значит, высшая школа в новую эпоху должна отвечать на вызовы времени, обеспечивать гибкость образовательного процесса.

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, депутат Государственной Думы VI созыва, заместитель председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко раскрыла сущность интернационализации высшего образования в современном мире и рассказала о том, как этот процесс шел в нашей стране.

– Большинство из нас помнит времена, когда советские ученые практически не имели доступа к зарубежным источникам, работали за "железным занавесом", – сказала Надежда Анатольевна. – В Европе процесс интеграции высшей школы начался в 80-х годах, а мы смогли присоединиться к нему только в 90-х. Концепция экспорта образовательных услуг появилась лишь несколько лет назад, но процесс развития академической мобильности идет достаточно активно.

Генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки России, доктор технических наук, профессор Я.Л. Шрайберг посвятил свой доклад важности создания открытого доступа к библиотечно-информационным ресурсам. Именно открытый доступ он назвал одним из двигателей науки и образования, но отметил, что процесс идет достаточно сложно.

– Я убежден, что в России должна формироваться новая парадигма отношения к авторскому праву, – отметил Яков Леонидович. – Для ученых публикация статей – не способ заработать, а возможность сообщить коллегам о результатах исследований. Актуальность теряется очень быстро, а индекс цитируемости становится одним из главных критериев научной эффективности. Доказано, что открытый доступ увеличивает цитируемость работы в 4-6 раз.

Проблемам геронтологии и различным подходам к их решению был посвящен доклад доктора наук, магистра социальной работы, профессора Университета Прибрежной Каролины (США) Вильяма И. Хиллс. Американский ученый подчеркнул, что старение населения ставит единые проблемы перед всеми странами. Объединение усилий вузов позволяет находить эффективные решения, что видно из опыта реализации совместного проекта Университета Прибрежной Каролины и ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

О современных тенденциях психолого-педагогических исследований в софийском университете св. Климента Орхидского рассказала профессор этого вуза, доктор педагогических наук, президент Ассоциации профессоров славянских стран Емилия Рангелова. Она особо отметила важность непрерывного обучения на протяжении всей жизни, причем гражданство перестает играть значительную роль внутри Евросоюза. Образовательные программы совместимы, так что на разных этапах жизни учиться можно в вузах разных стран.

Доктор педагогических наук, профессор Белгородского государственного института искусств и культуры В.Н. Введенский предложил участникам пленарного заседания обсудить развитие миссии университетов при переходе от моностилистической и полистилистической культуре.

Дискуссии по этой и другим темам продолжились в рамках девяти секционных заседаний и круглого стола "Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде".

Посмотреть фотоотчет


Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство образования и науки Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования

























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus