Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 27.03.2013 Просмотров: 2818

Дорога без конца

В ТГПУ им. Л.Н. Толстого завершился конкурс творческих работ старшеклассников "Я и образования". Он проводился впервые, но идея оказалась исключительно плодотворной: более шестидесяти подростков согласились вместе искать ответы на вопросы: зачем я учусь? что такое университет? образование или самообразование? какой должна быть современная библиотека? для чего нужен Интернет?

Юноши и девушки писали эссе, делали презентации и видеоролики, посещали мастер-классы, обучающие семинары и тренинги, которые в ходе конкурса проводили для них организаторы. Вели эти занятия студенты университета – инициаторы различных проектов в сфере образования. На встречи приглашались и тульские журналисты: Екатерина Гарбузова и Олег Хафизов делились с ребятами своим личным опытом литературного творчества. В результате были созданы оригинальные работы очень высокого уровня, а их авторы научились публично отстаивать свои взгляды.

В финале за победу в своих номинациях боролись шесть авторов лучших эссе, по двое - презентаций и видеороликов. Им пришлось не только представлять свои работы, но и отвечать на вопросы жюри и аудитории.

Своими впечатлениями участники поделились в тематической группе ВКонтакте http://vk.com/yaobrazovan. Они благодарят организаторов и всех участников, надеются на новые встречи.

Декан факультета искусств, социальных и гуманитарных наук доктор педагогических наук, профессор Е.Ю. Ромашина считает, что конкурс позволил подросткам сформировать личную позицию, ответить самим себе на важные вопросы:

– Во многих работах звучали нестандартные мысли. Так, например, девятиклассница из тульской школы № 64 Ольга Бурмистрова всерьез и по-взрослому проанализировала плюсы и минусы современного образования. Девушка пишет: "знаете ли вы, что свободное время для учеников – роскошь? Я имею в виду не досуг, возникший из-за невыполненного задания, а то самое драгоценное время, когда мало задали и ты со спокойной душой посещаешь секции. Кто знает, может, сегодня это увлечение, а завтра – любимая профессия, которой ты готов посвятить всю жизнь. Как же хочется успеть попробовать всё, пока не поздно, без ущерба получению нашего бесценного образования!". Работа Ольги не вышла в финал, но я отметила ее личным призом – подарила свою монографию по истории школьного учебника. Надеюсь, эта книга будет ей полезна.

Формулируя основные вопросы конкурса, организаторы не случайно обозначили проблему «соперничества» книги и Интернета. Директор библиотеки ТГПУ им. Л.Н. Толстого Ю.В. Иванова призналась, что организаторы стремились продемонстрировать школьникам возможности современных информационных технологий и примирить полярные взгляды: ведь кто-то искренне считает, что Интернет - это зло, а некоторые не помнят, когда последний раз держали в руках печатную книгу.

– Я считаю, что именно библиотека сейчас становится одним из главных участников образовательного процесса – «социальный лифт», который мы активно обсуждали с конкурсантами, не поднимется высоко, если в нем находятся необразованные люди. Книги, Интернет и библиотеки – главные союзники в информационном образовании. Это подтверждает даже призовой фонд нашего конкурса: устройства для чтения электронных книг, сертификаты на покупку печатных изданий в интернет-магазине и собственно книги. С нами сотрудничали Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн», Межбиблиотечный коллектор «Гарнд-фаир», книжный Интернет-магазин «Лабиринт». Всестороннюю поддержку конкурса оказал и ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого В.А. Панин – активный сторонник новых информационных технологий и внимательный читатель современной художественной литературы.

Ответственный секретарь приемной комиссии университета Н.Д. Стемпинь отметила, что многие подростки уже в девятом классе знают, кем хотят стать.

– Меня порадовали эссе, где ребята писали о своей будущей профессии с любовью и знанием дела. Хорошим специалистом может стать только мотивированный студент, который сознательно выбрал свою профессию. Наш конкурс показал – таких ребят немало в школах, лицеях и гимназиях Тульской области.

Студент факультета искусств, социальных и гуманитарных наук Иван Тетерин не только был членом жюри, но и проводил мастер-классы, общался с участниками конкурса в социальных сетях, давал рекомендации по монтажу видеороликов:

– Думаю, для школьников было важно увидеть изнутри студенческую жизнь, университетские реалии. Мне понравилось обсуждать с ребятами их работы, ведь мой собственный Интернет-проект "Интересное образование" посвящен именно этой теме. Я убежден, что самообразование – дело каждого человека, надо проявлять инициативу, не ограничиваться рамками существующих социальных институтов, а искать единомышленников – в реале и в сети.

По мнению одного из победителей, ученика лицея при ТГПУ им. Л.Н. Толстого Степана Потапова, конкурс не только дал ему полезные навыки, но и познакомил со множеством интересных людей. Кроме того, Степан укрепился в своем мнении – библиотеки будут нужны всегда:

– Герой моего видеоролика живет в далеком будущем, давно лишенном книг. Он переходит в наш мир специально, чтобы попасть туда, где множество томов хранят память и традиции человечества.

Десятиклассница из тульской школы № 41 Татьяна Паршкова прислала на конкурс эссе "Журналист – это звучит гордо", которое оказалось лучшим из четырех десятков работ старшеклассников. Она так описала ощущения подростка, стоящего перед важным выбором: "Вопрос о профессии ставил меня в тупик. При этом я очень боялась выбрать не ту дорогу и потратив несколько лет в университете, устроиться на нелюбимую работу, на которую и ноги то с утра не идут, и в результате возненавидеть свою жизнь. Я вконец замучила себя этими неприятными раздумьями. И решила просто на время выкинуть мысли о будущей профессии из головы". Девушка в конце концов осознала свое призвание – во многом, благодаря хорошим книгам. Наверняка и остальные участники конкурса смогли по-новому взглянуть на свое будущее, понять, где и чему они хотят учиться...

Поздравляем победителей:

Номинация «Лучшее эссе» –

Паршкова Татьяна Сергеевна, 10 А класс МБОУ СОШ № 41, работа «Журналист- это звучит гордо».

Номинация «Лучшая презентация» -

Даллакян Ани Арташесовна, Щекинский район, поселок Первомайский, МБОУ СОШ №15, работа «Библиотека будущего».

Номинация «Лучшая видео-работа» -

Потапов Степан Вартанович, Лицей ТГПУ им. Л.Н. Толстого, работа «Строки».

Призеры конкурса:

Номинация эссе:

Герасимов Антон Андреевич, 11 А МБОУ СОШ №64 «Образование и информатизация»,

Медведкова Коринна Александровна, Лицей ТГПУ им. Л.Н.Толстого «Образование как

дополнительное счастье»,

Ромашин Матвей Игоревич, 9 А, МБОУ гимназия №11, «В начале было Слово…»,

Суслова Анна Александровна, 11 Б, МБО УСОШ 8, «Дорога»,

Уткина Елизавета Викторовна, 9А МБОУ СОШ №64, «Мои взгляды на современное российское образование».

Номинация презентация:

Волкова Юлия Сергеевна, 10 В МБОУ СОШ №8, «Образование как творчество. Касается ли это меня?».

Номинация видео:

Евстратова Елена Александровна, Лицей ТГПУ им. Л.Н.Толстого, «Образование через всю жизнь - как я это понимаю».


Посмотреть фотоотчет


Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство образования и науки Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования

























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus