Нам только 60

лекиии, сочетавшие глубину научного знания с ясностью идоступностью изложения. Вадим Николаевич являлся ода­ ренным ученым, оставившим большое научное наследие. Не один десяток его работ посвящен истории Тульского края. Он был крупным специалистом по истории оружей­ ного производства в России. Его перу принадлежат учебные пособия, используемые во многих вузах страны. Воспоминания о В. Н. Ашуркове невольно вызвали в памяти образ другого коллеги - Владимира Геннадиевича Карпова. Внешне они не были похожи, но их объединяли порядочность, интеллигентность и деликатность. Владимир Геннадиевич происходил из дворянского рода. Его отец был до революции высокопоставленным чиновником - русским консулом в Париже накануне и во время первой мировой войны. Карпов читал лекции по истории СССР, но главной его специальностью была методика преподавания истории. Труды Карпова были широко известны не только ученым- историкам, не только специалистам по методике истории, но и всем студентам педагогических вузов. Им написаны учебники по отечественной истории для школы, учебные пособия для учителей и студентов педвузов, а также моно­ графии по истории Сибири и о декабристе Батенькове. Достойным преемником В. Г. Карпова стал другой из­ вестный ученый-методист - Алексей Алексеевич Вагин. В отличие от своего предшественника он читал только курс методики обучения истории, и его труды были посвящены только этой проблеме. А. А. Вагин являлся автором не­ скольких учебников для школ, один из которых был удосто­ ен премии Министерства просвещения. Двумя изданиями вышел его учебник по методике обучения истории для сту­ дентов педагогических вузов. Свыше десяти книг по част­ ным вопросам методики вышли в Москве в издательстве «Просвещение». Нынешний преподаватель методики исто­ рии И. Т. Василенко является ученицей А. А. Вагина. От­ мечу, что многие из моих учеников работают на кафедрах 85

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=