Нам только 60
лекиии, сочетавшие глубину научного знания с ясностью идоступностью изложения. Вадим Николаевич являлся ода ренным ученым, оставившим большое научное наследие. Не один десяток его работ посвящен истории Тульского края. Он был крупным специалистом по истории оружей ного производства в России. Его перу принадлежат учебные пособия, используемые во многих вузах страны. Воспоминания о В. Н. Ашуркове невольно вызвали в памяти образ другого коллеги - Владимира Геннадиевича Карпова. Внешне они не были похожи, но их объединяли порядочность, интеллигентность и деликатность. Владимир Геннадиевич происходил из дворянского рода. Его отец был до революции высокопоставленным чиновником - русским консулом в Париже накануне и во время первой мировой войны. Карпов читал лекции по истории СССР, но главной его специальностью была методика преподавания истории. Труды Карпова были широко известны не только ученым- историкам, не только специалистам по методике истории, но и всем студентам педагогических вузов. Им написаны учебники по отечественной истории для школы, учебные пособия для учителей и студентов педвузов, а также моно графии по истории Сибири и о декабристе Батенькове. Достойным преемником В. Г. Карпова стал другой из вестный ученый-методист - Алексей Алексеевич Вагин. В отличие от своего предшественника он читал только курс методики обучения истории, и его труды были посвящены только этой проблеме. А. А. Вагин являлся автором не скольких учебников для школ, один из которых был удосто ен премии Министерства просвещения. Двумя изданиями вышел его учебник по методике обучения истории для сту дентов педагогических вузов. Свыше десяти книг по част ным вопросам методики вышли в Москве в издательстве «Просвещение». Нынешний преподаватель методики исто рии И. Т. Василенко является ученицей А. А. Вагина. От мечу, что многие из моих учеников работают на кафедрах 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=