Нам только 60

Д орога к хр ам у науки Университетское образование - явление многомерное. Основанное на лучших традициях российской высшей школы, оно впитало в себя динамизм и свободу мышления нашего времени, владение современным технологическим инструментарием, компьютерную и информационную куль­ туру, высокий профессионализм. Именно это представление об идеальном универси­ тетском образовании было задачей необходимых пре­ образований на этапе изменения статуса, именно этот идеал является основным критерием всех осуществляемых в вузе изменений. В своем становлении как университета 111 ГУим. Л. Н. Тол­ стого в качестве эталона выбрал главный вуз страны - Московский госуниверситет им. М. В. Ломоносова. Одно­ временно идет глубокое изучение опыта и традиций других старейших университетов страны: Ленинградского, Горь­ ковского, Казанского и др. И в то же время мы осознаем особый феномен в системе высшего образования России - новый тип образовательного учреждения - университет педагогический. Организация учебного процесса в Тульском педагоги­ ческом всегда стояла на высоком уровне. Однако статус университета потребовал серьезно отне­ стись к пересмотру целей и содержания образования, в пер­ вую очередь в плане его фундаментализации, к вооружению всего профессорско-преподавательского состава новой, эффективной технологией обучения; к превращению студентов в субъекты учебно-воспитательного процесса; к расширению спектра образовательных услуг, развитию интеграционных процессов во всех формах учебной дея­ тельности; к развитию системы международного сотруд­ ничества на основе совместных соглашений и проектов; к созданию условий для разностороннего развития личнос­ ти преподавателя и студента. Так, на факультете техноло­ гии, предпринимательства, экономики все большее значе­ ние приобретает система индивидуальных творческих 6

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=