Нам только 60
всего решала задачу общего развития личности, всех ее психических качеств. Я с удовольствием, с большим жела нием самостоятельно изучала научные труды Л. В. Занко- ва и сотрудников его лаборатории, анализировала опыт работы учителей г. Тулы по проблеме педагогической дея тельности с установкой на общее развитие детей. Мною был сделан выбор темы дипломной работы не случайно. Наблюдаемые мною приемы занковских учите лей - это были уроки определенной системы обучения учащихся, которые одновременно воспитывали и развива ли ребенка. Во время практики провела методом экспе римента проверку эффективности приемов обучения по системе Л. В. Занкова, направленных на активиза цию познавательной деятельности младших школьников. При написании дипломной работы мне оказала большую поддержку научный руководитель - кандидат педагогичес ких наук Кира Дмитриевна Ефремова. В своем исследовании она помогла мне опереться на важнейшие теоретические положения системы обуче ния Л. В. Занкова, на его идеи постоянного поиска школь никами новых знаний самостоятельно, что активизиро вало бы их мыслительную деятельность. При помощи научных консультантов я освоила теоретическую кон цепцию дидактической системы, эффективного разви тия детей. Научный консультант по методике преподавания мате матики С. В. Смирнова научила подбирать те или иные задания и устанавливать между ними логическую связь, т. е. располагать их в такой последовательности, чтобы они подводили ученика к нужному выводу. Научный консультант по методике преподавания рус ского языка М. Ю. Баранова учила в игровой, заниматель ной форме организовывать и развивать деятельность детей, вооружать их умением точно и образно выражать свои мысли и чувства в устном и письменном слове, созда вая условия для общего развития детей. 393
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=