Нам только 60

всего решала задачу общего развития личности, всех ее психических качеств. Я с удовольствием, с большим жела­ нием самостоятельно изучала научные труды Л. В. Занко- ва и сотрудников его лаборатории, анализировала опыт работы учителей г. Тулы по проблеме педагогической дея­ тельности с установкой на общее развитие детей. Мною был сделан выбор темы дипломной работы не случайно. Наблюдаемые мною приемы занковских учите­ лей - это были уроки определенной системы обучения учащихся, которые одновременно воспитывали и развива­ ли ребенка. Во время практики провела методом экспе­ римента проверку эффективности приемов обучения по системе Л. В. Занкова, направленных на активиза­ цию познавательной деятельности младших школьников. При написании дипломной работы мне оказала большую поддержку научный руководитель - кандидат педагогичес­ ких наук Кира Дмитриевна Ефремова. В своем исследовании она помогла мне опереться на важнейшие теоретические положения системы обуче­ ния Л. В. Занкова, на его идеи постоянного поиска школь­ никами новых знаний самостоятельно, что активизиро­ вало бы их мыслительную деятельность. При помощи научных консультантов я освоила теоретическую кон­ цепцию дидактической системы, эффективного разви­ тия детей. Научный консультант по методике преподавания мате­ матики С. В. Смирнова научила подбирать те или иные задания и устанавливать между ними логическую связь, т. е. располагать их в такой последовательности, чтобы они подводили ученика к нужному выводу. Научный консультант по методике преподавания рус­ ского языка М. Ю. Баранова учила в игровой, заниматель­ ной форме организовывать и развивать деятельность детей, вооружать их умением точно и образно выражать свои мысли и чувства в устном и письменном слове, созда­ вая условия для общего развития детей. 393

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=