Нам только 60

НАМ Т О Л Ь К О С. С. Блинова в ы п у с к н и ц а 1 9 9 6 г. МОИ СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ Совсем незаметно пролетели четыре года с того вре­ мени, когда в 1992 году я впервые переступила порог тогда еще ТГПИ им. Л. Н. Толстого, до незабываемого момента вручения диплома с присвоением квалифика­ ции учителя начальных классов. Это были чудесные годы учебы, проведенные в сте­ нах института. У высококвалифицированных, опытных преподава­ телей мы получили уроки нравственности, прошли хо­ рошую подготовку по всем курсам широкого профиля учителя начальных классов. Нам была предоставлена воз­ можность творческого поиска, поиска наиболее эффек­ тивного построения учебного процесса. Студенты имели право выбора системы для работы: традиционной, по сис­ теме Л. Н. Толстого, или академика Л. В. Занкова. Меня заинтересовала занковская система. Она наиболее успеш­ но решала проблему развития личности ребенка. Свою творческую деятельность в институте я заверши­ ла дипломной работой по теме «Приемы обучения по сис­ теме Л. В. Занкова, направленные на активизацию по­ знавательной деятельности младших школьников». В течение обучения в институте педагогическую прак­ тику на II—IV курсах я проходила в классе Светланы Вла­ димировны Колупаевой в средней школе № 15 г. Тулы. Она работала по системе Л. В. Занкова. Тогда меня удивила особая доверительная атмосфера обучения, которая уста­ навливалась между учителем и учащимися; деловые доб­ рожелательные отношения учителя были основаны на ува­ жении к личности ученика. Занковская система прежде 392

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=