Нам только 60
От института — к университету ния строгих грамматических структур и правил своим ученикам, сделав их своими соратниками. Удивительно, но на каждом уроке и для каждого ученика Инесса Михайлов на могла создать ситуацию успеха. Она не спрашивала о своеобразии семейных обстоя тельств каждого из нас и не рассказывала о себе, создавая обманчивую близость со студентами, не выясняла тайных и явных мотивов нашего выбора конкретного учебного заве дения, выпускники которого, постигнув глубины лингвис тики, были обречены три года учить иностранным языкам деревенских ребятишек, она просто изначально доверяла этому выбору, всем сердцем принимая его и стараясь передать нам свою легкость обладания тонкостями и изяще ством лаконичной английской грамматики. Если мы были не готовы к уроку, Инесса Михайловна, особо не выясняя причин, предлагала другую тему, заранее имея обильный материал для закрепления практических навыков. Практически не опаздывая сама, она была снисходи тельна к опозданиям студентов, потому что при сложив шихся отношениях понимала, что раз опоздавший при шел, значит, опаздывая, не захотел пропустить урок. А ведь, что греха таить, мог бы. В свое время у нас была поговорка - зачем позориться, когда можно совсем не ходить? Все два года - второго и третьего курса - сплошной восторг и уважение. Не помню ни единого момента, когда бы мне было неловко за своего учителя, хотя нередко испытываешь чувство стыда и разочарования даже в отно шении тех людей, которых в целом уважаешь. Услышав призыв Надежды Анатольевны Шайденко, сочла своим долгом хотя бы таким образом поблаго дарить Инессу Михайловну за то, что она ненавязчиво коснулась наших душ и сознания. Уже точно не помню, но думается, что к окончанию нами института Инесса Михай ловна уже ушла на пенсию. Во всяком случае, в моей жизни мне больше не довелось с нею свидеться. Но мысленно я 349
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=