Нам только 60

От института — к университету ния строгих грамматических структур и правил своим ученикам, сделав их своими соратниками. Удивительно, но на каждом уроке и для каждого ученика Инесса Михайлов­ на могла создать ситуацию успеха. Она не спрашивала о своеобразии семейных обстоя­ тельств каждого из нас и не рассказывала о себе, создавая обманчивую близость со студентами, не выясняла тайных и явных мотивов нашего выбора конкретного учебного заве­ дения, выпускники которого, постигнув глубины лингвис­ тики, были обречены три года учить иностранным языкам деревенских ребятишек, она просто изначально доверяла этому выбору, всем сердцем принимая его и стараясь передать нам свою легкость обладания тонкостями и изяще­ ством лаконичной английской грамматики. Если мы были не готовы к уроку, Инесса Михайловна, особо не выясняя причин, предлагала другую тему, заранее имея обильный материал для закрепления практических навыков. Практически не опаздывая сама, она была снисходи­ тельна к опозданиям студентов, потому что при сложив­ шихся отношениях понимала, что раз опоздавший при­ шел, значит, опаздывая, не захотел пропустить урок. А ведь, что греха таить, мог бы. В свое время у нас была поговорка - зачем позориться, когда можно совсем не ходить? Все два года - второго и третьего курса - сплошной восторг и уважение. Не помню ни единого момента, когда бы мне было неловко за своего учителя, хотя нередко испытываешь чувство стыда и разочарования даже в отно­ шении тех людей, которых в целом уважаешь. Услышав призыв Надежды Анатольевны Шайденко, сочла своим долгом хотя бы таким образом поблаго­ дарить Инессу Михайловну за то, что она ненавязчиво коснулась наших душ и сознания. Уже точно не помню, но думается, что к окончанию нами института Инесса Михай­ ловна уже ушла на пенсию. Во всяком случае, в моей жизни мне больше не довелось с нею свидеться. Но мысленно я 349

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=