Нам только 60

Н. С. Ежкова к а н д и д а т п е д а г о г и ч е с к и х н а у к У ИСТОКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1983 год - на педагогическом факультете открывается дошкольное отделение. Первые вступительные экзамены волнения, высокий конкурс, затем вручение студенческих билетов, зачетных книжек... Первые ожидания... И вот в аудиторию входит преподаватель дошкольной педагогики - Полина Алексеевна Острунская - обаятель­ ная, спокойная, с безукоризненным вкусом одетая женщи­ на. С первых же лекций студенты начинают осознавать, что воспитание дошкольников - это не вузовский учебник, а сложный путь открытия педагогических концепций, технологий, различных, порой противоречивых взглядов на педагогику детства. Семинары Полины Алексеевны - это глубокое проник­ новение в нравственно-духовную, эмоциональную, позна- вательно-потребностную сферы развития дошкольников, школы обучения Ф. Фребеля, М. Монтессори, воспитатель­ ные системы С. Т. Шатского, В. А. Сухомлинского. Кстати сказать, научные интересы Полины Алексеевны долгие годы были связаны с педагогикой В. А. Сухомлинского: она не однажды выезжала со студентами на родину знаменитого педагога, руководила проблемной группой, выступала на научных конференциях, посвященных его педагогичес­ кому опыту. Полина Алексеевна любила проводить лабораторно­ практические занятия в дошкольных образовательных уч­ реждениях, где наглядно можно было показать студентам специфику организации педагогического процесса в груп­ пах раннего возраста, педагогику игры дошкольников, про- 340

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=