Нам только 60

пединститута, библиотеки (зав. библиотекой М. Г. Сини- ченко), литературного кабинета (лаборант М. А. Бого­ явленская), физики (лаборант Г. Н. Божанов, сменивший р] и. Глаголева в связи с переводом его на должность ассистента по физике), истории. Одновременно формировался педагогический коллек­ тив из преподавателей вечернего института, педтехникума, рабфака и преподавателей, приглашенных из Москвы. Всего тогда в институте работал 21 преподаватель, из них 9 совместителей из Москвы. Было создано 5 кафедр: ка­ федру марксизма-ленинизма возглавил К. И. Чирва, кафед­ ру истории - А. П. Рудаков, кафедру русского языка и ли­ тературы - П. В. Шаблиовский, кафедру педагогики и психологии - Н. А. Коноплев, кафедру физики и матема­ тики - П. П. Пальгунов. В период с 15 октября по 1 ноября 1938 г. проводились вступительные экзамены, в результате которых было приня­ то 156 первых студентов института на три факультета: исторический, русского языка и литературы и математичес­ кий. 15 ноября 1938 г. после короткого торжественного собрания студенты разошлись по своим аудиториям на пер­ вую лекцию. Этот день в дальнейшем стал считаться датой основания института. Первый учебный год прошел с большими трудностя­ ми, потому что был укороченным на полтора месяца. Не хватало нужного оборудования в кабинетах и лабора­ ториях, недоставало программ по изучаемым дисциплинам, особенно мало было учебно-методической и художествен­ ной литературы. Только общими усилиями лаборантов, пре­ подавателей и самих студентов удалось успешно завершить первый учебный год. Студенты до поздней ночи засижи­ вались в читальном зале, лаборанты занимались обору­ дованием кабинетов, преподаватели старались попол­ нить кабинеты наглядными пособиями, литературой. Так, П. П. Пальгунов, доцент Московского областного педаго­ гического института, работавший в Туле по совместитель- = 37

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=