Нам только 60

ний) Валерием Михайловичем Заварыкиным, с заместите­ лем министра Дмитрием Михайловичем Забродиным. Все встречи носили неформальный характер и больше были похожи на мини-уроки, конечно, с элементами очень жест­ кой проверки знаний, способностей и возможностей ново­ го проректора. Зато как приятно во время утверждения на коллегии было слышать добрые слова в адрес самого молодого про­ ректора педвуза России. Что особенно важно, деловые контакты сохранились с работниками Министерства на весь последующий период работы. Тогда регулярно проводилась учеба проректоров, и через год, когда я была введена в состав учебно-методи­ ческого совета при Министерстве, встречи стали система­ тическими, и каждая из них давала новые знания, а участие в многочисленных выездах в составе комиссии Министер­ ства для проверки других вузов обогащало знакомством с положительным опытом и помогало избегать многих оши­ бок при организации работы заочного отделения ТГПУ. Интереснейшие традиции нашего института, которые сложились в годы работы проректорами Серафимы Нико­ лаевны Самсоновой и Людмилы Николаевны Стасенко, внедрение элементов передового опыта других вузов, привлечение внимания к студентам-заочникам со стороны деканатов и кафедр, разработка общеинститутской про­ граммы совершенствования системы заочного отделения позволили за короткий период добиться весьма позитив­ ных результатов. Важным направлением разработанной в институте про­ граммы развития заочной формы обучения стало внима­ ние к личности каждого студента, индивидуализация обуче­ ния, повышение роли студенческого актива в лице старост, приоритетное издание учебно-методической литературы для студентов заочной формы обучения. Именно в середине 80-х гг. в институте была заложена основа широко развившейся в дальнейшем системы разра- 320

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=