Нам только 60

ТГПИ. Приняв пересдачу, Николай Иванович поставил в зачетке «хор.» и недовольно спросил, почему я, такой-рас­ такой, неровно учусь. Но разве расскажешь ректору что всю неделю до экзаменов институтская агитбригада' в коей имел честь состоять, моталась с концертами по рай­ онам области, плюс репетиции в нашем театре оперетты Шмараков, хоть и слыл покровителем муз в нашей Альма Матер, учебу ставил все же намного выше. Поэтому я пред­ почел пожать плечами и промолчать, дабы не компромети­ ровать тех муз. Это сейчас мои однокашники стали степенными (в пря­ мом и переносном смысле), обстоятельными, поседели и полысели. А тогда!.. Счастливая пора студенчества! Бесшабашная и безмя­ тежная.. . Иногда кажется, что у нас она была более бурной чем у наших детей. Но! Пусть лучше о наших грехах они знают поменьше. Котел общежитейский затягивал порой не в лучшую сторону. Именно общежитейские гуляния явились причи­ ной отчисления некоторых. А кое-кто спился уже позд­ нее... Жаль. Ребята были не без искры божьей. Яркие были историки, яркими были и филологи. Поэ­ тому на базе истфила был лучший литературный театр, душой и мозгом которого являлась Т. И. Макарова и ре­ жиссер А. Я. Слуцкий. «Женщины Эллады», «Хорошо!», «На дне», «Старые друзья» - одни названия спектаклей тех лет вызывают уважение. Разве забудешь двухъярусный (!) зрительный зал в первом корпусе (ныне там аудитория для «потока»), когда на традиционном смотре самодеятель­ ности в 67-м году показывали «Хорошо!» В. Маяковско­ го?! Рухнувший под тяжестью зрителей стол второго яруса едва не сорвал премьеру. Да, чувствовалось сильное влияние театра на Таганке, но ведь время было такое... Задорное, лирическое, когда с огромным интересом слушались стихи институтских поэтов Г. Бредихина, Н. Завалишина, В. Суворова, А. Ер- 268

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=