Нам только 60

Д орога к храм у науки Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого одним из первых в Российской Феде­ рации разработал концепцию воспитательной работы со студентами. В основу ее положена идея целостного под­ хода к воспитанию и образованию в педагогическом университете, выступающая идеологической основой вос­ питания и образования в системе подготовки педагогичес­ ких кадров. Реализуемая в 1997 /98 учебном году программа вос­ питания ставит перед коллективом Тулгоспедуниверситета следующие задачи: - ориентирование педагогического коллектива на пере­ ход от разрозненности воспитательных мероприятий к со­ зданию педагогически воспитывающей среды; - обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой; - обеспечение высоконравственного климата и высокой культуры быта в студенческих общежитиях; - осуществление системы мероприятий комплексного характера по обеспечению действенности всех видов вос­ питательной деятельности; - создание высокоэффективной системы внеучебной воспитательной работы; - создание условий для разностороннего развития лич­ ности преподавателя и студента, реализация системы соци­ альной защиты студентов с учетом возможностей универ­ ситета. В организационной структуре внеаудиторной воспита­ тельной работы большое значение отводится Центру соци­ ального мониторинга и диагностики проблем студенческой жизни. Центром освоен ряд программ («Социальный пор­ трет студента», «Творческий потенциал первокурсников», «Деловые игры» и многое другое). Проводимые социологи­ ческие исследования и опросы позволяют выявить интере­ сы, настроения, отношение к культурной среде университе­ та, организовать досуг студентов. Результаты исследований 28

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=