Нам только 60

области. Лаборатории тесно сотрудничают с Институтом педагогических инноваций РАО, МГПУ, МГУ, РГПУ, Психологическим институтом РАО. Особой гордостью Тульского педагогического универ­ ситета являются лаборатории химико-экологической на­ правленности, имеющие уже свою историю и традиции, широко известные как в России, так и за рубежом. Прежде всего это отраслевая лаборатория профессора С. С. Гитиса (создана в 1976 г. при поддержке Министерства химической промышленности). В лаборатории разрабатываются новые технологии создания мономеров для получения полимеров, из которых получают мембранные материалы в рамках федеральной программы «Университеты России» и Феде­ рального фонда фундаментальных исследований. Научные школы и направления университета привлече­ ны в различные международные программы: по безопаснос­ ти жизнедеятельности - программу ОСАТЕ, по текстурно­ му анализу в геофизике - в Российско-германский проект, по экономическим проблемам образования - в программу РАО и ПНР. Имеются договоры комплексного характера, предусмат­ ривающие целый спектр взаимодействий в различных на­ правлениях, с педагогическими вузами г. Быдгоща и Зеле- на-Гура (ПНР), г. Банска-Бистрица (Словакия), г. Матансаса (Куба), г. Даоляна (КНР), г. Эрфурта (Германия), Политех­ нического института г. Олбани (США). Важной отличительной чертой педагогического универ­ ситета, на наш взгляд, должно быть особое внимание к на­ учно-обоснованной организации в нем системы воспита­ тельной работы с будущими педагогами-воспитателями, создание особой гуманистической атмосферы сотворчества преподавателей и студентов. Богатейший многолетний опыт коллектива пединститута стал основой стройной и многогранной системы воспита­ тельной работы, функционирующей в ЦПУ им. Д. Н. Толстого. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=