Нам только 60

позволили ему внести свой вклад в разработку источник ведения. По его мнению, задача историографической части работы - показать, как шло приращение знаний по тому или иному вопросу, что знал или не знал тот или иной исследователь по сравнению со своими предшественника ми. Боролся он с так называемым модернизмом в оценке исторического явления или исторического лица (деятеля) Нельзя, считал Вадим Николаевич, упрекать своих предще1 ственников с высот современной науки, что они «не увиде­ ли», «не рассмотрели», «не показали» и т. п. То, что я вынес от общения со своим учителем, можно изложить в двух постулатах, которых придерживался сам и рекомендую до сих пор своим аспирантам и докторантам 1. Никогда не приходите к научному руководителю с головой, полной идей, а приходите хотя бы со школьной страничкой, на которой эти идеи изложены. 2. Когда будете писать кандидатскую, не забудьте оста­ вить материал на докторскую. Вот у таких замечательных педагогов мне посчастливи­ лось учиться в Тульском педагогическом в начале 60-х годов. 242

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=