Нам только 60

товку с инженерно-технической направленностью. Кроме того, наша промышленная область имела разветвленную сеть технических училищ и техникумов, где потребность в преподавателях и мастерах производственного обучения была также большой. Все это обуславливало начать в Тульском пединститу­ те подготовку учителей, способных выполнять вышеназ­ ванную задачу. Выбор пал на физико-математический факультет. Были пересмотрены учебные планы, включен в них ряд техни­ ческих дисциплин, на год увеличивался срок обучения. Выпускникам факультета присваивались новые квалифика­ ции: первая - «Преподаватель физики и основ производст­ ва» и вторая - «Учитель математики и черчения». Для организации учебного процесса по дисциплинам технического профиля была создана кафедра основ произ­ водства. Первыми преподавателями кафедры были А. М. Кувыр- талов (автодело), К. Н. Белкин (техническая механика, на­ чертательная геометрия и черчение), А. В. Рябовская (начертательная геометрия и черчение), И. В. Петерс (машиноведение), В. А. Чальников (слесарное дело), В. Ф. Сюзева (черчение). С первых дней на кафедре работали учебные мастера и лаборанты: Б. Н. Егоров, И. Г. Гавриков, О. А. Голубева, А. И. Давыдов, Д. Ф. Зазыкин, А. П. Каменский, К. М. Куд­ рявцев, А. И. Рычагов. Большой личный вклад в создание кабинетов и мастер­ ских внесла первая заведующая кафедрой - Г. А. Ивано­ ва, кандидат технических наук. Имея разностороннюю тех­ ническую подготовку и многолетний педагогический опыт Галина Александровна сумела направить усилия молодого коллектива на подготовку специалистов, создание учебно­ методического обеспечения. Дично ею был написан и издан учебник для педагоги­ ческих вузов по станкам и резанию металлов. ----------------- --------- 214 --------------------------

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=