Нам только 60

у[з 25 человек, окончивших институт, больше полови- ы связали свои судьбы со школами, техникумами, учили­ щами колледжами. Учились все хорошо, многие получали овышенные стипендии, опенок «посредственно» почти не было в зачетках. Учили нас чудные, влюбленные в историю преподава­ тели- В. Ашурков, В. Карцев, В. Тюрин, В. Бынкина, $ Крутиков, В- Крутикова. Методику преподавания исто­ пим артистически вели В. Карпов, А. Кузнецова, методи­ ку преподавания русского языка усваивали у строжай­ шей 3. Г. Нееловой, методике преподавания литературы учила А. Ф. Сергейчева. Разговорному немецкому языку нас учила И. Гринева, удивительный человек, вдохнов­ ляя нас к усердию в науке, она каждому в отдельности говорила: «Большому кораблю - большое плавание». Как туг было не стараться быть лучше! Преподавателями рус­ ского языка были П. Черемисин, В. Попов, Э. Белолипец­ кая. Душой студенческого коллектива был ректор институ­ та Н. И. Шмараков. Светлая ему память... На любое наше предложение, просьбу он откликался по-молодому, по-ком­ сомольски. Вот уж к кому приложимы слова: «Не расста­ нусь с комсомолом, буду вечно молодым». Не могу не вспомнить с добрым чувством технического секретаря в деканате факультета и заведующую кабине­ томистории Л. Степанову. Все наши беды, тревоги, радости мы несли к ним и всегда находили сочувствие и понима­ ние, подсказку. Все преподаватели были в общении с нами просто старшими товарищами, с уважением относились к нам. Спасибо им всем за знаниями, за жизненную школу. Они нас хорошо учили основам наук. Мы обучались 5 лет, получив право на преподавание истории, русского языка, литературы, немецкого языка. Шестнадцать из двадцати пяти остались верными из­ бранной профессии на всю жизнь. Возвышенная вера и лю­ бовь к детям делали наш труд радостным. 195

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=