Нам только 60

подкорковых узлах головного мозга. Я начала учиться ходить, получила II группу инвалидности, но уже с трудо- ой рекомендацией. Однако рано еще было праздновать победу, т. к- май™ работу учителем инвалиду с бритой головой, не проработавшему в школе еще ни единого дня, оказалось просто невозможно. Я обошла все школы го­ рода, но всюду под самыми благими предлогами мне от­ казывали. И только в сентябре 1963 г. меня приняли на работу учителем математики в школу мастеров Тульского комбай­ нового завода. С чувством долгожданной радости и одновременно страха я шла на свой первый урок к взрослым ученикам, многие из которых были почти вдвое старше меня, прошли уже большой жизненный путь, огненные версты войны. Их было так много, что некоторым приходилось сидеть по 3 че­ ловека за столом, и я очень волновалась. Но через неделю я поняла, что все мои волнения и сомнения напрасны, что эти трудолюбивые, увлеченные ученики «сделают из меня учителя». Именно в этой школе мастеров я обрела уверен­ ность в том, что я правильно выбрала свой путь, что я буду учителем несмотря на то, что плохо хожу, что руки не слушаются и пишу я очень медленно двумя руками. Так как писать задания на доске мне было трудно, я начала искать выход из этого положения, и он был найден в виде индивидуальных карточек-заданий, которые я го­ товила дома к каждому уроку. С годами они менялись и совершенствовались, и у меня собралась солидная карто­ тека, которой я впоследствии делилась с начинающими учителями, и мы вместе оснастили кабинет математики карточками-заданиями по всем классам, по всем темам и различной степени трудности. После первого выпуска мастеров по рекомендации декана нашего факультета Валентины Михайловны Гущиной мне посчастливилось перейти на работу учителем математики в Тульскую област­ ную заочную среднюю школу, возглавляемую тогда Алек- 191

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=