Нам только 60

читал у нас политэкономию, Гольдман - зарубежную лите- туру; Эткинд - литературу и историю Франции. ^ Два года мы изучали английский язык, основы марксиз- а-ленинизма, психологию, педагогику, историю педагоги- кИ русский язык и литературу, введение в языкознание, латинский язык, школьную гигиену. Словом, в послевоен- нЫе годы мы, дети войны, получили прекрасные знания в нашем педагогическом институте. Занятия у нас прохо­ дили в здании на углу Советской улицы, в кабинетах всег­ да было чисто, тепло и уютно. На больших переменах мы бегали за душистыми, вкусными пирожками с ливером. Сейчас таких не пекут! Иногда спускались в гастроном за финиками и пряниками. Тогда мы жили в основном на одну стипендию, питались на фабрике-кухне, жили в обще­ житии в Черниковском переулке, комнаты были большие, рассчитанные на 10-12 человек. Вечерами готовили тюрю (это подсоленная вода, раскрошенный черный хлеб, лук, подсолнечное масло, было очень вкусно!). Иногда покупа­ ли кильку (камса), еше мы ее любовно называли «хор Пят­ ницкого». Жили мы все дружно и весело. Мы, инязовцы, об­ ладали терпением и усидчивостью, т. к. получали большие домашние задания, а нас спрашивали ежедневно, и мы учили, учили, учили язык, как говорят, «сидя на стуле». Часто посещали ленинскую библиотеку, где всегда можно было найти нужную литературу. На поточные лекции бежали с Советской улицы на Менделеевскую, где было основное здание института. Там нам читали лекции по политэконо­ мии, психологии, школьной гигиене, основам марксизма-ле­ нинизма. Получив стипендию, мы шли в магазин иностран­ ной литературы, который был на пути в ленинскую библиотеку, и покупали все, что нам было необходимо. По окончании института у меня собралась довольно большая библиотека иностранных книг, которые мне очень приго­ дились в моей работе. Единственным нашим развлечением было посещение театра и кино. Окончив в 1953 году институт и получив ---------------- = 181 = ----------------

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=