Нам только 60

60 Н А М Т О Л Ь К О лов читал введение в литературоведение. Крупный ли тературовед, он в соавторстве с П. В. Шаблиовским выпус тил в свое время учебник по русской литературе для 8 клас са, по которому мы учились в школе. И вот встреча с ним в институте. Другой старейший преподаватель - М. Е. Пав­ ловский вдохновенно, легко и доступно читал трудНьщ курс «Введение в языкознание». Устное народное твор­ чество преподавала А. М. Новикова, позже ставшая док. тором филологических наук и профессором пединститу­ та в Москве. Русскую литературу XIX века читал у нас М. П. Николаев, позднее - доктор филологических наук профессор, много лет заведовавший кафедрой литерату­ ры, один из инициаторов Толстовских чтений в Туле. Рус­ скую советскую литературу читала А. В. Швецова, в те годы заведующая кафедрой литературы, она же была моим руководителем в аспирантуре. Теорию литературы читал Е. Г. Эткинд, ныне профессор Сорбонны в Париже. Ста­ рейшая преподавательница и опытный методист 3. Г. Не­ елова читала нам курс «Культура речи и выразительное чтение». Она же и многому нас научила: как писать прото­ кол, заявление, как составлять акт, подготовить конспект или тезисы доклада, как правильно и выразительно чи­ тать произведения художественной литературы. Она же вела у нас методику преподавания русского языка и руко­ водила педпрактикой. А современный русский язык препо­ давала молодая, но строгая, сама недавно окончившая институт В. М. Цапникова. Психологию читал Л. А. Доку­ кин, его лекции часто превращались в задушевные бесе­ ды, это был интересный человек и тонкий психолог. Курс логики, а в те годы был такой предмет, вел А. В. Зал­ манович, читал он четко, понятно, интересно, на его лек­ ции даже приходили студенты других факультетов, т. к. ло­ гику преподавали только филологам. Историю СССР вел А. П. Смирнов, значительное место в своих лекциях уде­ лявший вопросам культуры, что для нас, филологов, было необходимо. Добрым словом всегда вспоминаю заведую- 174

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=