Нам только 60

...Исторический факультет стал готовить преподавате­ лей истории и обществоведения. Возник вопрос: почему преподаватели общественных наук не участвуют в педаго­ гической практике студентов? Вопрос этот выносится на за­ седание кафедры философии. Принятым решением препо­ даватели обязываются: консультировать практикантов готовящих уроки по философскому разделу курса общест­ воведения; посещать уроки и участвовать в их обсуждении' принимать участие в итоговых конференциях истори­ ческого факультета по педпрактике; обсуждать ее итоги и на заседаниях кафедры. Это решение содействовало ук­ реплению связи кафедры со школой, совершенствованию методики преподавания. ...Факт поразительный: из учебного плана филологиче­ ского факультета изъята латынь. В сознании не укладывает­ ся: как можно готовить квалифицированных учителей-сло- весников, игнорируя древние языки? Ведь для российской образовательной традиции характерно особенное внима­ ние к древним языкам. Нелишне вспомнить, что еще в XVII веке была основана знаменитая славяно-греко-латинская академия, в которой обучались и такие словесники, как М. В. Ломоносов, А. Л. Кантемир, В. К. Тредиаковский. Эти записи-«крохотки» напоминают мне многое, что было пережито в стенах института за десятилетия препо­ давательской работы. С выходом на пенсию мои творческие контакты с рядом преподавателей института не прерываются. Мне приятно, что они советуются со мной по различным теоретическим вопросам, в частности при работе над диссертациями. В стенах нашего университета самоотверженно труди­ лось много одаренных ученых, педагогов. Он превратился в один из ведущих педагогических университетов страны. Здесь сложился мощный научно-педагогический коллектив с большими творческими возможностями. Горжусь, что я - его частица. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=