Нам только 60

/ 1 енина и Сталина было бы политически неправильно. От­ носительно объема литературы разбирайтесь на месте». «Значит, -спрашиваю я,-можно часть не конспектировать?». ¡У1ойсобеседник пожимает плечами. Я благодарен Ученому совету исторического факультета, выделившему 16 часов на историю философии. ...Разговор с одним из зачинателей института - препо­ давателем П. С. Глаголевым. Он приглашен в областную партшколупреподавать русский язык. В программе значится пункт: «Учение Н. Я. Марра о языке», из которого подразу­ мевается вывод: это учение - образец внедрения марксизма вязыкознание. Глаголев спрашивает меня, в каком произве­ дении ученого можно об этом прочитать. Говорю, что мне известна более или менее популярная статья «Яфетические зори на украинском хуторе», но ее не достать. Приходим к выводу: довольствоваться помещенной в энциклопедии статьей. .. .Благая весть: на литфаке вводится курс логики. Целью преподавания философии, как мне представляется, явля­ ется не только усвоение студентами определенной систе­ мы знаний, но и совершенствование культуры мышления, культуры речи: добиваться зрелости мысли, не допускать, чтобы слова опережали мысль, искоренять такие недостат­ ки, как скудость речи, болтливость, когда вместо необходи­ мых, скажем, пяти слов выбалтываются 10-12. Курс логики с большим интересом воспринимается студентами. ...Советское правительство отдает себе отчет в том, что без высокоразвитой науки благополучие державы невоз­ можно. И в труднейших условиях военного времени при­ нимаются важные решения по дальнейшему развитию науки, по сохранению и подготовке научных кадров. В частности, резко повышаются оклады научным работникам, препода­ вателям вузов. Следует при этом заметить, что в «ученые» потянулись и такие люди, которые до повышения окладов о профессиональном занятии наукой и не помышляли. 135

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=