Нам только 60

нистерства просвещения зачислен доцентом Тульского пединститута, где проработал 35 лет. В 1 9 7 8 г. в связи с болезнью вышел на пенсию. ...Философия преподается только на историко-фило­ логическом факультете, я - единственный преподаватель единственный кандидат философских наук в Туле. Но де­ фицита профессионального общения не ощущаю: не­ мало преподавателей, глубоко интересующихся фило­ софией. Разрабатываю учебный курс. Важно преодолеть типичный недостаток в преподавании философии - отрыв от профилирующих дисциплин, осуществлять професси­ онально-педагогическую направленность учебного про­ цесса. Впоследствии, с созданием кафедры философии, такая профессионально-педагогическая ориентирован­ ность становится неотъемлемой чертой учебно-воспитатель­ ной и научно-методической работы коллектива. Особенную роль в этом сыграла возглавившая кафедру К. Л. Плешкова, сумевшая сплотить преподавателей в дружный, плодотвор­ но работающий коллектив. Немалую лепту внес в пору руководства кафедрой и О. Я. Стечкин. ...Из министерства получена новая программа по фило­ софии с указанием представить замечания. Отмечаю ряд существенных недостатков: программа едина для всех специ­ альностей; на историю философии отводится... 4 часа; в ре­ комендуемую литературу включены только классики марксиз­ ма-ленинизма; объем обязательной литературы, подлежащей конспектированию, студентам неподсилен и др. .. .Проходит Всесоюзное совещание преподавателей об­ щественных наук. Меня вызывают к начальнику управле­ ния министерства. Речь идет о программе. Он в основном согласен с моими замечаниями. Но о каких-либо изменени­ ях в программе не может быть и речи: она санкционирова­ на высокой партийной инстанцией. Относительно рекомен­ дуемой литературы: «Поймите и нас: называя сочинения Маркса и Энгельса, одновременно не назвать сочинения 134

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=