Нам только 60
нистерства просвещения зачислен доцентом Тульского пединститута, где проработал 35 лет. В 1 9 7 8 г. в связи с болезнью вышел на пенсию. ...Философия преподается только на историко-фило логическом факультете, я - единственный преподаватель единственный кандидат философских наук в Туле. Но де фицита профессионального общения не ощущаю: не мало преподавателей, глубоко интересующихся фило софией. Разрабатываю учебный курс. Важно преодолеть типичный недостаток в преподавании философии - отрыв от профилирующих дисциплин, осуществлять професси онально-педагогическую направленность учебного про цесса. Впоследствии, с созданием кафедры философии, такая профессионально-педагогическая ориентирован ность становится неотъемлемой чертой учебно-воспитатель ной и научно-методической работы коллектива. Особенную роль в этом сыграла возглавившая кафедру К. Л. Плешкова, сумевшая сплотить преподавателей в дружный, плодотвор но работающий коллектив. Немалую лепту внес в пору руководства кафедрой и О. Я. Стечкин. ...Из министерства получена новая программа по фило софии с указанием представить замечания. Отмечаю ряд существенных недостатков: программа едина для всех специ альностей; на историю философии отводится... 4 часа; в ре комендуемую литературу включены только классики марксиз ма-ленинизма; объем обязательной литературы, подлежащей конспектированию, студентам неподсилен и др. .. .Проходит Всесоюзное совещание преподавателей об щественных наук. Меня вызывают к начальнику управле ния министерства. Речь идет о программе. Он в основном согласен с моими замечаниями. Но о каких-либо изменени ях в программе не может быть и речи: она санкционирова на высокой партийной инстанцией. Относительно рекомен дуемой литературы: «Поймите и нас: называя сочинения Маркса и Энгельса, одновременно не назвать сочинения 134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=