Нам только 60
чении, на трудовом фронте был навалоотбойщиком в шахте, а по окончании института до конца дней своих был учителем в 3-й шкоде, учителем милостью Божией; учитель ницей русского языка и литературы по призванию стала и дочь его, тоже окончившая наш институт. Наверное, всех невозможно перечислить. Из девочек вспомню лишь Майю Артамонову, крупную, сильную, весе лую. Она спасла жизнь не одному десятку раненых, вынося их с поля боя. Вот такие ребята пришли постигать науку в 1945 году. Первая лекция. Введение в языкознание. Читает Ми хаил Евгеньевич Павловский, старый человек, интеллигент до мозга костей, он приоткрыл нам дверь в сложнейшую и интереснейшую науку - языкознание. Сам он был влюб лен в язык, увлечен тем, что преподавал, удивлялся сам величию языка и учил удивляться нас. Помнится, он, напи сав букву «в» во всю доску, с хитрой улыбкой спросил: «Какую букву я написал?». «Вэ!» - заорали мы во все горло. «Большую или маленькую?» - «Большую!» - «Ан нет, это маленькая, или строчная, «вэ», а если я напишу рядышком малюсенькую букву «В», это будет большая, или заглавная, буква». И он весело рассмеялся вместе с нами своему и нашему открытию. Преподавала в институте в то время «старая гвардия» - образованнейшие интеллигентные люди. Кроме Михаила Евгеньевича Павловского, о котором я уже говорила, хо чется вспомнить с величайшим уважением Петра Сергееви ча Глаголева, Павла Владимировича Шаблиовского, Бориса Леонидовича Еольдмана, Анну Михайловну Новикову, Александра Александровича Брынцева. Особенно хочется сказать о Павле Дмитриевиче Мошанском. Он был дека ном факультета и вел у нас латынь. Мы все побаивались его. Не знаю почему, но он меня не любил. Училась я хоро шо, была сталинской стипендиаткой, но вот не «гля нулась» я ему. Помню, раздает он контрольные работы и, потирая руки и, мне кажется (да простит меня покой- ------------------ = 126 -----------------
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=