Нам только 60
были преподаватели по сценической речи для театральных институтов. В учебном плане много было лишнего, а чего-то и не доставало, и диссертацию никто из обучавшихся за эти три года защитить не смог, т. е. не успел. Но эти три года можно считать самыми интересными и плодотворными в моей жизни в отношении насыщения культурой. Утром - ауди торные занятия, потом - самостоятельные занятия в читаль ном зале Ленинской библиотеки, а вечером - театр с опре деленным анализом сценической речи. В эти три года просмотрены все лучшие спектакли московских театров с участием лучших артистов нашей страны. Аспирантурой руководила народная артистка СССР Евдокия Дмитриевна Турчанинова. Это гордость Малого театра. Ее речь считалась образцом русской литератур ной речи. Художественное слово вел народный артист Со ветского Союза Михаил Иванович Царев. Это наша любовь. До сих пор хранится у меня автограф на его фотографии: «Путь от "засохшего цветка" до "Телеграммы" довольно успешный, милая Симочка. Желаю Вам и в дальнейшем такого же темпо-ритма!». Первое, что я читала на занятиях, было стихотворение А. С. Пушкина «Цветок», а на выпуск ном экзамене - рассказ К. Паустовского «Телеграмма». Грустно было расставаться с Москвой, с аспирантурой, с Малым театром, с Михаилом Ивановичем Царевым - с нашим Михом, как мы его называли... Назначение на ра боту я получила в Свердловск - преподавателем сценичес кой речи в Уральский театральный институт. Боялась уез жатьтак далеко от дома, но институт встретил меня радушно и приветливо. Два года я проработала там с большой ра достью и удовольствием. Вышла замуж за студента выпуск ного курса. В 1950 году - указ правительства о ликвидации всех периферийных театральных институтов. Я попадаю под со кращение. Пишу в родную Тулу, в пединститут, с просьбой 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=