Нам только 60

Дома все подготовлено к эвакуации, но не уехали. Яподхватила воспаление легких - по дороге из Черепети " сто водички проглотила первого снежку. В В период осады Тулы работаю в эвакогоспитале то мед­ сестрой, то в аптеке, т. к. в институте мы немного изучали ла­ тинский язык и медсестринской программой занимались. После осады начинаем готовить помещение для занятий. В здании на Менделеевской - госпиталь. В здание на Со­ ветской, 33 попала зажигательная бомба - прогорела крыша, потолок и пол в зале. Ремонтируем, конечно, соб­ ственными силами, и ютимся все, т. е. и историки, и мате­ матики, и филологи. Тогда было всего три факультета. До обеда занимаемся, а после обеда - дежурство в госпи­ талях: принимаем раненых, моем их, готовим перевязочный материал, выполняем и другие работы. В воскресенье час­ тенько ездили на ближайшую шахту, грузили уголь для ото­ пления института. А в летние каникулы пилили лес в Щег- ловской засеке - заготавливали дрова для города. Вся эта работа выполнялась весело, с большим оптимизмом, с верой, что победа над фашизмом близка. Несмотря на тяжелые условия жизни, тяжесть физичес­ коготруда, которыйнесли на своих плечах 19-2 0-летние де­ вушки, почти каждую субботу - танцы под патефон с уси­ лителем и концерт самодеятельности. Самодеятельностью руководили преподаватели немецкого языка Инна Петров­ на Гринева (будущий декан факультета иностранных язы­ ков) и Ирина Михайловна Васильева-Шнейдерман. Читали, пели, ставили маленькие сценки: «Урок дочкам» И. А. Кры­ лова, «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова. Исполнители - Ирина Гринева (позднее доцент кафедры литературы), Раиса Анискина, Сима Самсонова, военрук Кожечкин. Вместе с Магдалиной Буркиной (позднее до­ цент кафедры литературы) мы читаем «Сын артиллериста» К. Симонова. Я пою «Сомнение» Глинки. На эти вечера приходили солдаты и офицеры, ни одного пьяного. Так мы были воспитаны. В основе нашего воспитания лежали вы- 113

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=