Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г
89 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. задачами, повседневным походно-войсковым алгоритмом, с функциональностью императорского воинства. Так, устав и этический кодекс китайского воина, как пишут источники, включал в себя, помимо прямых обязанностей, такие личностные качества как: игровые и песенно- исполнительские, голосовые и даже актёрские навыки и таланты, особенно в части исполнения гимновых, маршевых произведений, поднимающих и укрепляющих «дух» воина и его патриотическое чувство. Заметим: данная традиция, отработанная вехами истории, остается актуальной в современной армии КНР, где охотно практикуется национальный военно-песенный репертуар, в частности барабанная дробь, оркестровая музыка на военных праздничных парадах и др. Символично, что этой теме посвящены наблюдения и записки многих синологов, участников полевых исследователей, экспедиционных походов. Они повествуют о китайской песне как важном информационно-осведомительной канале, источнике и способе передачи разведданных и др., что отражено в литературном памятнике 13 века «Книга», подробно эксплицирующей певческие и иные традиции «племенного воинства». Таким образом, на основании изложенного правомерно заключить, что: во-первых, музыка и парадигма «воспитания музыкой» в Китае выступают неотъемлемой частью всей китайской истории, сохраняясь как приоритетное направление культурной стратегии современного модернизирующегося Китая, в котором музыка, магическая сила которой затрагивает эмоционально-чувственный мир, душевные струны человека олицетворяет «собой» душу народа. Во-вторых, в условиях тенденций национального мультикультурализма китайская народная музыка и её игровой репертуар, претерпевая эволюцию музыкальных форм, является символическим продуктом культурно- исторического генезиса китайской цивилизации. Сегодня же, сопрягая в себе все элементы, необходимые для развития национальной музыкальной культуры, народный музыкальный пласт по-прежнему несёт в себе мощный гуманистический духовный потенциал для развития страны, является, по словам Чан Лиин: «… фактором, продуцирующим развитие как музыкальной, так и общей культуры Китая» [8, с. 3]. При этом в современном механизме китайского музыкального наследования прослеживается его основная парадигма: гармоничное сочетание традиционного и современного. Литература 1. Лань И. Баянно-аккордеонная культура Внутренней Монголии Ки- тая: философско-культурологическая интерпретация : дис. ... канд. филос. наук : 05.10.01 / И Лань. Белгород, 2023. 186 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=