Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

83 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. Чжун Пэй, Белгородский государственный институт искусств и культуры Г. Н. Калинина, Белгородский государственный институт искусств и культуры КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В КИТАЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Цель статьи состоит в обосновании положения о том, что сложившийся в ходе культурно-цивилизационного генезиса Китая трехуровневый механизм музыкального наследования, отражает эстетическую парадигму преемственности народной музыкальной культуры, комплиментарно сочетая в себе «древнее» и «новое», традиции и инновации. Новизна статьи состоит в обосновании этической границы между древнекитайской музыкальной традицией и модернизационными процессами в сфере современных народных музыкальных практик. В результате были сформулированы основные выводы исследования, показано, что сегодня на этапе модернизирующегося Китая механизм наследования остаётся неотъемлемой частью семейного «воспитания музыкой», рассматриваясь в качестве важного фактора государственной культурой политики и являясь частью национальной стратегии КНР; при том, однако, что в условиях Нового Китая он претерпевает определённые трансформации, отчасти связанные с явлением «культурного заимствования» в музыкально-образовательном китайском дискурсе. Ключевые слова : Китай, народная музыка, культурный код, преемственность, механизм наследования, традиция, модернизация, граница, воспитание, «уважение к древности», культурное заимствование. THE CULTURAL AND HISTORICAL MECHANISM OF MUSICAL CONTINUITY IN CHINESE CIVILIZATION Zhong Pei, Belgorod State University of Arts and Culture (Belgorod, Russia) G. N. Kalinina, Belgorod State University of Arts and Culture (Belgorod, Russia) The purpose of the article is to establish a point that the three-level musical inheritance mechanism, formed in the course the cultural and civilizational genesis of China, reflects the

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=