Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

67 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г.  принцип права на цифровую и медиаграмотность обуславливает необходимость владеть навыками работы с новыми технологиями, позволяя участникам образовательного процесса умело ориентироваться в потоке инфор- мации, что может быть достигнуто через включение в учебные планы соответ- ствующих курсов, организацию вебинаров, подкастов, мастер-классов, под- держку исследовательских и проектов. Такая практика способствует формиро- ванию осознанного подхода к потреблению информации и использованию циф- ровых технологий, что положительным образом скажется как на развитии выс- шего образования в эпоху цифровизации, так и на прогресс современного обще- ства. Рекомендации по обеспечению соблюдения принципов цифровой этики. На наш взгляд, обеспечению соблюдения рассматриваемых принципов цифровой этики в условиях цифровизации высшего образования будут содействовать следующие факторы:  разработка и внедрение кодекса цифровой этики, обязательного для каждого участника образовательного процесса университета;  создание компетентной комиссии по цифровой этике;  включение в учебные планы дисциплин: «Цифровая этика», «Про- фессиональная этика и цифрой этикет», «Этика делового общения в цифровой среде», «Аксиологические риски использования цифровых технологий» и при- влечение к чтению курсов специалистов высокого уровня в соответствующей сфере;  проведение курсов повышения квалификации и/или профессио- нальной переподготовке для профессорско-преподавательского состава, а также сотрудников университета по основам использования цифровых технологий в учебном процессе и менеджменте образовательной организации;  разработка методологии использования онлайн-платформ и цифро- вых технологий, способствующей обеспечению надежного хранения и обра- ботки персональных данных всех участников образовательного процесса и ми- нимизации рисков возможной утечки информации;  создание и внедрение механизма обратной связи и мониторинга соблюдении кодекса цифровой этики;  привлечение студенческой аудитории к обсуждению этических проблем и аксиологических рисков, возникающих в ходе цифрового учебного процесса;  сотрудничество и обмен опытом с другими университетами по во- просам цифровой этики, а также со специалистами в области прикладной этики

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=