Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

61 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. Г. В. Валеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Цель статьи заключается в выявлении сущностного значения принципов цифровой этики в высшем образовании. Новизна исследования заключается в комплексном анализе взаимосвязи принципов цифровой этики и успешной практики цифровизации высшего образования. Рассматриваются понятия «цифровая этика», «цифровая этика высшего образования»; выделены и проанализированы ключевые принципы цифровой этики; рассматривается процесс интеграции принципов цифровой этики в образовательный процесс университета и даны рекомендации по обеспечению их соблюдения в условиях цифровизации. Показано, что принципы цифровой этики позволяют обеспечить: формирование безопасной и комфортной цифровой образовательной среды; поддержание этоса университета в условиях цифровизации; необходимые условия для инновационного и устойчивого развития высшей школы. Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии, университет, цифровая этика; принципы цифровой этики, цифровая образовательная среда, инновационное развитие. G. V. Valeyeva Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) DIGITAL ETHICS PRINCIPLES IN HIGHER EDUCATION The purpose of the article is to identify the essential importance of the digital ethics principles for digital higher education. The novelty of the research lies in a comprehensive analysis of the relationship between the principles of digital ethics and the successful practice of digitalization of higher education. The author considers the concepts of “digital ethics” and “digital ethics of higher education”, analyzes and highlights the key principles of digital ethics. The article also discusses the process of integrating the digital ethics principles into the educational process of the university and gives recommendations to ensure their observance in the context of digitalization. The results of the study show that the digital ethics principles make it possible to ensure the formation of a safe and comfortable digital educational environment, maintaining the ethos of the university in the context of digitalization, the necessary conditions for innovative and sustainable development of higher education. Keywords: digitalization, digital technologies, university, digital ethics; principles of digital ethics, digital educational environment, innovative development. DOI 10.22405/2304-4772-2025-2-61-71 Актуальность исследования . В последние годы цифровизация охватила практически все сферы жизнедеятельности, включая систему высшего образования, которая в настоящее время постепенно адаптируется к новым условиям и вызовам современного общества. Однако процесс внедрения инноваций в образовательный процесс университета обнаруживает ряд проблем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=