Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г
51 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. 5) Описание типичных конфликтов, в пространстве высшего образова- ния, в том числе, конфликтов, основанных на указанных выше дилеммах выс- шего образования в контексте цифровой этики. При этом необходимо подчеркнуть, что часть кодекса, касающаяся ценностей профессионального этоса, а также принципов этики образования, академической и цифровой этики остается неизменной, в то время как остальные из упомянутых пунктов – вариативны; они должны изменяться и дополняться по результатам периодических исследований профессионального этоса. Понимание вариативности кодекса в условиях цифровизации обеспечит его эффективность. Таким образом, кодекс является своеобразным инструментом для сохранения академических традиций получения и передачи знания, нравственного воспитания, определения нравственной миссии цифрового образования. В целом, наличие действенного кодекса в области высшего образования отвечает такому принципу цифровой этики как принцип сохранения гуманистических ценностей в условиях технологизации образовательного процесса, поэтому повсеместное внедрение кодексов в высшем образовании представляется неизбежным в случае принятия всероссийского кодекса цифровой этики. Литература 1. Бакштановский В. И. Ценностные ориентиры университетского администратора: концептуальное техзадание к этико-прикладному проекту // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 47: Университетская этика: актуаль- ная повестка дня. С. 11–26. 2. Бакштановский В. И., Богданова М. В. «Что такое хорошо и что та- кое плохо?» в деле Профессора (аналитический обзор ректорского семинара) // Ведомости прикладной этики. 2013. Вып. 43: «Что такое хорошо и что такое плохо?» в прикладных моралях. С. 190–213. 3. Бакштановский В. И., Богданова М. В. Взаимное (не)доверие адми- нистратора и профессора – гарантия этически (не)полноценного профессиона- лизма? (Аналитический обзор семинара) // Ведомости. 2011. Вып. 39: Этика профессора: «Вне-алиби-бытие». С. 176–198. 4. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Университетская этика: За- поведная? Корпоративная? Профессиональная? // Философские науки. 2009. № 8. С. 29–44. 5. Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к прак- тике // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 62–65. 6. Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информаци- онное общество, общество знаний. М.: Логос, 2010. 247 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=