Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г
46 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ПРОБЛЕМА ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ В статье представлен аналитический обзор современных исследований в области этического кодифицирования в высшей школе, который позволяет сделать вывод о недостаточном исследовании цифровой этики в образовании. Цель статьи заключается в реконструкции элементов цифровой этики, необходимых для эффективного этического кодифицирования в современном высшем образовании. Это позволяет проанализировать роль цифровой этики в процессе этической кодификации в сфере высшего образования, что определяет научную новизну статьи. В результате делается вывод об оптимальном содержании профессионального кодекса в высшем образовании с учетом дилемм и рисков цифрового образовательного пространства. Ключевые слова: кодекс профессиональной этики в сфере высшего образования; профессиональный этос; академическая этика; цифровая этика; этическая кодификация; цифровое образовательное пространство. Y. V. Nazarova Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Russia, Tula) THE ETHICAL CODE OF HIGHER EDUCATION AS A PROBLEM OF DIGITAL ETHICS The article presents an analytical review of modern research in the field of ethical codification in higher education, which allows us to conclude that there is insufficient research into digital ethics in education.The purpose of the article is to determine those aspects of digital ethics that must be taken into account in the process of ethical codification in the space of modern higher education. The scientific novelty of the article lies in the analysis of the role of digital ethics in the process of ethical codification in higher education. As a result, a conclusion is made about the optimal content of the professional code in higher education, taking into account the dilemmas and risks of the digital educational space.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=