Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г
195 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. представлений, вовлеченности – любви и иронии установления истины или трансляции знания Мониторинг (какой надзор будет осуществляться, какие действия будут предприняты при каких обстоятельствах и кем) Не контролируются внешними институтами или формальными механизмами, но регулируются внутренними этическими принципами и естественными социальными процессами Внешний контроль отсутствует. Наставничество культивируется как частные отношения Обе модели не предполагают формализации контроля. Он осуществляется неформально и делегирован в конфуцианской версии традиции, внутренней необходимости следования ей. В случае Платона истина также внутренне обязывает философа к определенным действиям Расторжение (как прекращаются отношения) Отношения наставничества лишены формальных ритуалов прекращения Диалог не дает нам формального примера прекращения отношений между наставником и учеником, а только свидетельство реального разрыва отношений наставничества Сравнение моделей также показывает схожесть практик расторжения отношений наставничества. Они обе лишены формальной регламентации и могут прекращаться фактически по причине смерти участников, этических нарушений или личного выбора Заключение. Сравнительный анализ «Бесед и суждений» Конфуция и диалога «Алкивиад» Платона показал общее и отличное в двух моделях наставничества. К общему можно отнести цели наставничества, направленные на совершенствование человека, распределение ролей в отношениях
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=