Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г
194 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. выборе ученика. Ученик вступает на путь обретения истины, но не завершает его Награды (что участники получат в качестве компенсации за свои усилия) Духовный и нравственный рост участников, преумножение их культурного капитала «Алкивиад» скорее является антипримером награды по завершении обучения. Тем не менее, Сократ (наставник) в качестве награды получает апробацию собственного метода. Алкивиад (ученик) осознает собственное невежество и получает возможность его преодолеть В обобщенном виде можно признать схожесть наград в рассматриваемых моделях наставничества, под которыми следует понимать прежде всего знание. Определенное как истина у Платона или как Дао у Конфуция. Космологичность мировосприятия древних объясняет эту близость позиций Политика (набор правил и руководств) Наставничество подчинено следованию традиции и ритуалу, а также внутреннему усвоению добродетели («жэнь»). Политика образована сочетанием неформальных и формальных правил Формальные правила отсутствуют, неформальные обусловлены сократическим методом, установками на познание себя, рождении истины через разрешение противоречий, разрушения ложных Отличие двух моделей наставничества проявляется в сочетании формальных и неформальных политик в «Беседах и суждениях» и отсутствии формальных правил у Платона. Обе модели сильно зависимы от своей сути, практики
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=