Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

193 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. подопечным) Среди артефактов различные ритуальные предметы. (философская любовь) Большую роль играет личность наставника и мотивация ученика Роль технологии (относительная важность технологии для взаимоотношен ий) Подчеркивается важность личного взаимодействия наставника и учеников В диалоге Платона предполагается личное взаимодействие наставника и ученика, без использования технологий Обе модели не предполагают обращение к технологиям и техническим устройствам как части процесса наставничества. Однако, более широкий взгляд на понимание технологий позволяет различать способы (практики и технологии) наставничества Тренинг/ обучение (как у участников будут развиты необходимые знания и навыки для наставничества) Процесс развития навыков наставничества представляет собой постепенную иерархическую систему, где переход от ученичества к учительству обусловлен не формальным статусом, а уровнем морально- интеллектуально й зрелости Процесс обучения, развития навыков и получения знаний может быть представлен как диалектический переход от незнания к знанию через диалог наставника и ученика. В диалоге «Алкивиад» наставник совершенствует метод, но терпит неудачу в своем Более разнообразные траектории в «Беседах и суждениях» дают примеры перехода от ученичества к наставничеству, тогда как в «Алкивиаде» таких примеров нет. Можно предположить тем не менее, что логика развития наставничества будет схожей, от ученичества через самосовершенствова ние к наставничеству

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=