Гуманитарные ведомости. Вып. 2(54) 2025 г

192 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (54), июль 2025 г. а западная модель движима энергией соперничества, непрерывного испытания, преодоления кризиса, который наставник помогает осознать и преодолеть Действия (действия, которые наставники и подопечные могут выполнять во время своих взаимоотношен ий) Действия наставника варьируются от ответов на вопросы и критики до личного примера. Диапазон действия учеников включает в себя вопросы, сомнения и спор, а также само рефлексию, исправление и практическое применение. Важной составляющей является подражание учителю Действия наставника можно свести к провокации ученика, осознании им своего незнания и в итоге кризиса, разрешение которого связано с поиском истины Ученик последовательно проходит стадии сопротивления, утраты уверенности, стыда и трансформации, нахождения (или нет) истины Сравнение по критерию действия показывает различие между двумя моделями наставничества. Оно проявляется в установке на последовательное и гармоничное развитие учеников в китайской модели, тогда как логика модели Платона основана на обострении крайностей и разрешении кризиса Ресурсы и инструменты (технологически е или другие артефакты, доступные для оказания помощи наставникам и К ресурсам наставничества можно отнести классические тексты и традицию, а также ритуалы и личный опыт наставника. К ресурсам можно отнести интеллектуальны е (владение философским методом), личностные (ирония) и психологические На формальном уровне ресурсы обеих моделей схожи. Они опираются на традиционные практики воспитания и трансляции знания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=